БЛОГ: Ifa Orisha


Сантерия и мертвые

Сантерия и мертвые

Тема работ с мертвыми в Regla de Osha (Santeria / Сантерия) покрыта мраком, однако это не означает, что таких работ не существует в природе. Жрецы Ориша позиционируют себя как носители света, и максимум о чем они рассказывают публично, в контексте работ с мертвыми, это спиритическая практика Boveda espiritual или почитание культа Eggun. Поэтому в голове человека, поверхностно знакомого с Афро-кубинскими культами, складывается бинарный образ, где с одной (по умолчанию темной) стороны расположены Тата представляющие культ Пало, а с другой (так же по умолчанию светлой) – Сантеро и Бабалаво. Однако, все не так просто и однозначно.

Палеро (жрецы Palo Monte), имеют широкий арсенал работ, и хоть традиционно они взаимодействую с Mpungo (божествами) через Nfumbe (духа мертвого человека, с которым заключили пакт), сфера их деятельности не ограничивается разрушительным колдовством. Они с успехом лечат болезни, делают чистки, практикуют любовную и денежную магию. Palo Monte – эффективная и многогранная традиция, способная решить любую задачу.

Сантеро и Бабалаво, так же имеют в своем арсенале широкий разнонаправленный спектр работ. И далеко не всегда эти работы могут сойти за «белую» магию, коей их традиционно принято считать. Жрецы Ориша, посещают кладбища не реже Палеро, там они могут заключать пакты, привлекая на свою сторону силы Muerte (мертвых) или собирать необходимые ингредиенты, земли, кости и другие весьма интересные элементы.

В качестве примера и, конечно же, подтверждения своих слов, мы опишем небольшую работу – с мертвым через Эшу. Для этой работы берут, небольшой глиняный сосуд, внутрь которого помещают:

eja (копченая рыба)
jutia (копченая древесная крыса)
awado (копченая кукуруза)
7 зерен ataare (гвинейский перец)
7 монет
пальмовое масло и масло какао
aguardiente (крепкий алкоголь)

В полночь вместе с Эшу идут на кладбище, к заранее примеченной могиле. Делают подношения из монет, табака и алкоголя для покойника, лежащего в могиле. Излагают свой замысел, и используя кокосовый оракул Obi узнают, берется ли мертвый помочь. И если ответ положительный, то в глиняную емкость добавляют немого могильной земли. Трижды повторяют имя недруга и свою просьбу по отношению к нему. Брызгают изо рта алкоголь на Эшу, могилу и емкость и окуривают все сигарным дымом. Горшок, этой же ночью, оставляют или закапывают перед домом недруга.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).