Культ почитания предков, важное место в ритуальной практике Сантерии (Ифа-Оча). В представлении Йоруба самым старшим из всех Еggun считается Ориша Oddúa, чей уровень вибраций настолько высок, что он идет следом после Olofi. Согласно своду правил «La Regla de Ocha-Ifá» мы должны обслуживать Еggun (умерших) и просить у них позволения для всего, что собираемся делать. Еggun всегда едят первыми, даже прежде, чем Ориша Elegguá и отдельно от всех Оrisha.
Алтарь Еggun всегда располагается за пределами жилого помещения (во дворе, желательно вблизи деревьев или канализации, так чтобы была хотя бы символическая связь с подземным миром) или в условиях города на балконе. Размещается алтарь Еggun всегда в углу, внутри полукруга (иногда круг замыкается на стенах) с девятью поперечными линиями, сделанного из Оfún. Внутри алтаря Еggun находится Ikoko Eggun (котел предков), atena Еggun (прямоугольная доска на которой начертаны odu всех умерших своей линии), la Teja (черепица с нанесенными на нее знаками odu), Bacuco (особый посох с девятью колокольчиками, которым стучат об пол поминая умерших).
В ходе церемонии «Котла Предков», инициируемого представляют перед умершими старшими линии дома и вручают инструментарий для корректной работы и обслуживания предков по линии дома и своих кровных предков. Помимо котла инициируемый получает Бакуко (особый посох), с помощью которого можно призвать Эггун и atena Еggun. Данную церемонию проводят только для мужчин. Женщина не может получить святыни Еggun.
Церемония проходит только очно. Длится один день и требует участия одного Бабалаво.
После церемонии вы получаете Ikoko Eggun, Bakuko, Atena Eggun.
Церемония Ikoko Eggun проводится в индивидуальном порядке.