БЛОГ: Palo Monte


Nzala Malekun!

Во тьме мерцало тусклое пламя свечей. Его танец подхватывали густые клубы дыма и храм наполнялся терпким ароматом сигар. Голоса, звучащие вокруг, сливались в единую песню. Эта была песнь восхваления древних Богов, бессмертных духов и темной земли религии Конго.

Горячая кровь вновь и вновь проливалась на потемневшие от жертвоприношений святыни, а жрецы, тем временем, все несли и несли новых животных и птиц. И души их поднимались к звездам. Туда, где, как полaгали племена bantu, живут вечные духи предков - Bakula.

Тем временем, тьма в храме становилась какой-то густой и как будто бы осязаемой и в какой-то момент все замерло: смолкли ритуальные песни и только главный жрец храма продолжал шепотом произносить заклинания, склонившись над залитой кровью Nganga, над этим живым и вечно бьющимся сердцем каждого munanzo. В какой-то момент тело его начало содрогаться в сильнейших судорогах. Он упал на колени и спустя несколько минут мы услышали, как жрец произносил уже не своим голосом, а голосом очень старого человека, приветственные формулы, обращенные ко всем посвященным. Ему помогли подняться на ноги. С огромным трудом он приблизился ко мне и падал мне свои руки для приветствия. На какой-то миг я взглянул в его черные, бездонные глаза, и тот час же предо мной за доли секунды как будто бы пронеслись все сотни лет, прожитых им на земле.

"Nsala Malekun", - сказал он мне хриплым низким голосом и обменялся со мной ритуальным приветствием. После меня, он подошел ко всем людям, пребывавшим в храме и также поздоровался с ними. Все мы были его семьей. Все мы являлись его детьми на этом пути, носящим название Palo Monte-Mayombe Vititi Congo. С того дня, рядом с нами всегда идут наши мертвые. И эти мертвые, как ни парадоксально, являются живыми.

В этой статье мною намеренно не будут затронуты вопросы происхождения и истории Palo Mayombe. Об этом я уже имел удовольствие писать и не раз. Не коснусь я и особенностей литургии этой традиции, насколько интересны бы они не были. Сейчас же я бы хотел поговорить о том, по какой причине в наш век передовых технологий люди обращают свой взор к, казалось бы, архаичному, шаманскому по своей сути, культу Palo Mayombe. На мой взгляд, причиной наличия данного факта, является подсознательное опознание серьезной ошибки, присущей цивилизованному восприятию физического мира. Ошибки, породившей много поколений людей стерилизованной духовности. Я говорю об идеи абсолютной и непреложной ценности жизни человека.

Проблема заключается не столько в этой гуманистической доктрине. Отнюдь нет. Стремление к продлению жизни абсолютно естественно для любого живого существа и носит наименование инстинкта самосохранения. Все гораздо глубже. Речь идет об оборотной стороне данной идеи, которая заключается во внутренней убежденности в том, что вместе со смертью физического тела исчезает и сама суть человека. В свою очередь, это порождает сосредоточение исключительно на материальной стороне жизни, отсутствие веры в жизнь загробную и забвение всех тех, кто уже покинул физический мир.

Общество, пропитанное данными принципами, лишено будущего. И где-то, на глубинных слоях подсознания все больше и больше людей начинают догадываться об этом. Они ищут альтернативу, основанную на проверенной веками методике и многие находят ее внутри нашего Храма Palo.

Кем является жрец Palo Mayombe? Священником, колдуном, спиритистом, духовным наставником. Но вот кем он совершенно точно не может быть так это материалистом, в отличии от многих служителей монотеистических религий. Вся жизнь palero наполнена общением с мертвыми. Он живет и черпает силу от этих энергий. В ходе изучения традиции, человек учится слышать мертвых, воспринимать послания от них, которые могут приходить как в виде снов, так и в формате видений наяву. Через опыт, приобретенный благодаря практики, он получает четкое осознание того, что с исчезновением физического тела, жизнь личности не заканчивается. Данное утверждение перестает быть сухой бездушной информацией и обретает черты трансцендентного переживания. Страх смерти уходит, а на его место приходит чувство глубокого доверия к умершим. Они становятся близкими и верными друзьями, отношения с которыми формируют парадокс, заключающийся в особой любви и осознании ценности физической жизни у тех, кто лишился излишней зацикленности на ней. Потому все больше и больше людей стучатся в двери munanzo в поисках посвящения и опускаются на колени перед мудростью Конго.

Нам, как жителям мегаполисов, также свойственно стремление приблизиться к природе. И это не простое желание отдыха. Это подсознательная попытка нивелировать ту бездну, которую наше сознание сформировало между нами и окружающим нас миром. Магия Palo Mayombe основана на законах природы. Вибрации определенной чистоты присущи энергии рек и лесов, огня и земли. Эти энергии воспринимались всеми древними традиционными верованиями в виде духов. И Palo Mayombe не является исключением. В нашей традиции и по сей день существуют методики заимствования этих энергий с тем, чтобы впоследствии направлять их на решение тех или иных задач. И для этого нет необходимости быть каким-то "великим шаманом". Вовсе нет. Древние, отработанные столетиями ритуалы позволяют, при точном техническом воспроизведении, собрать эти энергии любому человеку, предварительно прошедшему жреческую инициацию в Palo Mayombe. В ходе подобной практике человек начинает ощущать особые, специфические для той или иной энергии, вибрации. И при взаимодействии с ними часть их усваивает внутри себя. Таким образом, запуская в своем теле на тонком уровне алхимические процессы преобразования грубого, наполненного примесями металла в чистое духовное золото.

Жизнь идущих по пути Mayombe согрета теплом костров этой древней веры, которые разожгли когда-то 9 королей Manikongo. Их свет рассеивает тьму невежества и освещает дорогу, ведущую к мечтам.

Nzala Malekun!



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).