Инструментарий Традиции Palo Mayombe весьма разнообразен. Существует огромное количество различных святынь, предназначенных для достижения шаманом тех или иных целей, усиления колдовских ритуалов или обеспечения безопасности. Однако, во всем многообразии магического инструментария присутствуют и базовые святыни, наличие которых является обязательным для каждого Tata или Yaya Nganga Palo Mayombe. В данной статье пойдет речь о двух видах таких святынь, которые носят название Mpaka и Guardiero.
Mpaka представляет собой бычий рог, с герметично запакованным основанием. В Mayombe присутствуют две разновидности Mpaka, каждая из которых ОБЯЗАТЕЛЬНО вручается крестным отцом своему крестнику, одновременно с вручением Nganga. Они называются Mpaka Vititi и Mpaka Mensu.
Mpaka Vititi представляет собой бычий рог, отверстие в основании которого, запаковано небольшим круглым зеркалом. Как известно, внутри многих древних культов имело место предсказание будущего при помощи ясновидения. Видящие, применяя свою Силу, проникали взором в невидимые слои мироздания и созерцали картины, приходящие к ним из духовных миров. Во многих культурах для получения этого знания использовали воду, а позднее, с развитием цивилизации, заменяли воду на зеркало.
В Palo Mayombe как раз для этой цели и используется Mpaka Vititi. Однако, шаманы Конго, в отличие от представителей многих иных культур, имели секреты формирования тонкой связи с духовным миром для получения видений. В то время, как успешно использовать обычные методы ясновидения способен лишь человек с поистине неординарными способностями, ясновидение при помощи Mpaka Vititi доступно для каждого. Весь секрет заключается в том, что помимо особых ингредиентов в рог помещается особый пакт, договор, наличие которого и позволяет Tata или Yaya получать доступ к информационному полю при помощи ясновидения.
Второй святыней, обязательной для получения вместе с Nganga, является Mpaka Mensu. Mpaka Mensu также изготавливают из бычьего рога, однако, в отличие от Mpaka Vititi, отверстие в его основании запаковывают не зеркалом, а при помощи цемента. Традиционно, подражая способу изготовления Elegua в Santeria, в цемент вставляют раковины каури, которые символизируют глаза, рот и нос Mpaka. Этот вид Mpaka по сути своей является дистанционной Nganga. Он практически полностью повторяет ее состав и используется шаманом при работе вне своего Munanzo. Котел, в котором собрана Nganga, зачастую очень тяжелый и потому для проведения ритуалов в лесах или иных природных местах, используют Mpaka Mensu. Однако, вокруг нас, где бы мы не находились, всегда присутствует немало энергий низкой вибрации. Древние воспринимали их как различных деструктивных духов. Источником их, помимо прочего, могут быть и враждебно настроенные колдуны, желающие помешать тем или иным работам Tata. Во время работы шамана непосредственно с Nganga, им достаточно сложно оказывать свое негативное влияние на процесс ритуала, ввиду очень высокого энергетического уровня самой Nganga. Но Mpaka Mensu не обладает столь мощными защитными способностями. Поэтому, для его защиты во время ритуалов, проводящихся вне Munanzo, применяется Guardiero.
Guardiero в Palo Mayombe внешне схож с Elegua. Он также создается в цементе, также имеет глаза, нос и рот из раковин каури. Но имеет достаточно большой размер. Это обусловлено большим списком ингредиентов, входящих в его состав. Guardiero призван нейтрализовать энергии низких вибраций, поэтому в его состав входит много растений, принадлежащих Mpungo Tiembla-Tierra. К силе этого Mpungo традиционно обращаются, помимо прочего, за защитой, очищением и охлаждением сознания. Его энергия хорошо нейтрализует различные негативные энергии. Потому, растения, имеющие силу этого Mpungo, непременно присутсвуют в списке ингредиентов, которые используются при создании Guardiero.
Во время работы вне Munanzo, шаман помещает перед Mpaka Mensu Guardiero, символически закрывая свою «дистанционную Nganga» от воздействия негативных энергий.
Мир Palo Mayombe весьма разнообразен. В следующих статьях мы продолжим знакомить Вас с его тайнами.
Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.
Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.
В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.
Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).