БЛОГ: Palo Monte


Молитва Nfumbe: Жертвоприношение Смерти

Молитва Nfumbe: Жертвоприношение Смерти

NITU A TOMBE,
NZOLELE TOMBE,
NZOLELE KADI WUNA
NKENGEDI A NZAMBI NSAMBUADI,
ZA MIELO NSAMBUADI MIA KOTILA
MUNA NZILA NSAMBUADI,
ZA WAZANA YE NKOKO NSAMBUADI,
NATE KUNA NTU A MIONGO NSAMBUADI,
MIENA YE NTEMO MIA MBUETETE NSAMBUADI,
ZAZINGUA KUA MBU NSAMBUADI,
KUNA KUVUANDANGA BANA NSAMBUADI BA NTINU,
BIA NSI NSAMBUADI,
BENA MINTINU YE LENDO YE NKEMBO WA MVU YA MVU VANA NZA,
YIKU KUNDIDI MPE YIKU KAYIDI KIMENGA MUNA NTIMA A NTANTU’AME.

Хозяин теней,
Мастер тьмы,
Хранитель семи ключей,
Открывающих семь закатов.
Тот, кто ведет к семи дорогам,
Пересекающим семь рек,
Достигающих вершин семи гор,
Освещенных семью звездами,
В окружении семи морей и населенных семью правителями.
Семь миров!
Вы содержите в себе всю силу вселенной.
Я приветствую вас и предлагаю Вам в жертву душу моего врага!


Слово Nfumbe переводится традиционно на русский язык как «мертвый», но в этой статье пойдет речь о несколько ином смысле данного термина, а именно, об употреблении его в отношении самого процесса умирания человека, подвергшегося воздействию колдовства. То есть о разрушении силами Nganga функций организма, обеспечивающих все жизненно важные процессы.

Молитва Nfumbe служит Tata Nganga для защиты от негативных событий, исходящих от физического или духовного врага, сознательно или неосознанно стремящегося навредить. Palo Monte - это очень мудрая традиция. Вторя всем верованиям древности, она исповедует веру в главенство над всем единого Принципа, Создателя или Nzambi. Только с его воли воздвигаются и разрушаются храмы великих империй. Только Он один решает жить тому или иному человеку счастливо или же умереть.

Nfumbe является отдельной личностью, которой способен манипулировать жрец Palo, производя таким образом улучшение своей жизни. Но, согласно представлениям bantu, зло содержится во всем. Nzambi наделил все существующие в природе элементы двойственными характеристиками, каждая из которых может принести негатив в бытие той или иной стороны. Когда животные используют для самозащиты свои рога, клыки и когти, они активизируют эту деструктивную силу, потому как неизбежно вследствие борьбы наносят повреждения своему противнику. В истории потомков bantu также присутствует немало случаев проявления данной силы. Вспомним, к примеру, времена работорговли, когда новые белые хозяева подвергали пыткам и унижениям своих чернокожих слуг.

Следует иметь в виду, что для mayombero противником далеко не всегда является человек. Им может быть и невидимый враг, животное, минерал, растение или даже неизвестная личность. Данная молитва Tata, освобождает защитные силы Nganga, которые начинают поиск врага и его нейтрализацию. Секрет заключается в том, что любое магическое воздействие есть энергетический контакт, по завершении которого остается след в нематериальном мире. Благодаря в том числе и этому факту, силы Nganga без особых проблем находят источники негатива.

Магическая символика молитвы ссылается на силу каждой из составляющих нашего мира. И все же, в этой молитве, главным героем является Nfumbe - энергия, которая действует в момент смерти человека. И данная сила является связующей между двумя измерениями: миром живых и миром мертвых.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).