Nkari Mpemba, ndoki,
Nsambi ia fuko, ia nzoko, ia nzongo, ia mbi…
Lukakansi никого не любит...
Luakakansi, готов убить собственную мать…
Lukakansi, у него нет друзей…
Lukakansi, у него лишь плохие palos…
Ни Бога, ни девы Марии...
Он есть kongo, он есть Дьявол…
Lukakansi, Lugambe или Nkari Pemba – многие уверены, что Kutuwango de Kongo andilanga, появился в результате союза между Mbi (зло) и Nfwa (смерть), хотя есть мнение, что он существовал задолго до того, как Nsambia создал землю и заселил ее людьми. По сложившейся традиции эта сила воспринимается в негативном контексте, как могущественная плохая и вредная сущность, существующая одновременно в видимом и незримом мирах.
Lukakansi – тот, кто приходит на зов tata nganga, заключая с ним договор, тем самым гарантируя победу в битве с врагом и защиту от всякого зла пришедшего из колдовства. За это его ценят и почитают, но есть palero, которые придерживаются мнения, что те, кто работают с этой темной мрачной сущностью, рано или поздно будут поглощены ей, и не будут после смерти интегрированы в культ предков.
Врожденные или приобретенные физические недостатки, инвалидность, такие как хромота, отсутствие конечностей, помечены этой силой, поэтому к таким людям, Bantu всегда относились с недоверием, считая из проводниками этой силы.
Духи, называемые Nkonde или Nkose – считающиеся воплощением ненависти и отмщения, а так же мстительный дух Manbiala Mandembo земли Loango, являются прямым проявлением этой противоречивой Сущности. Эти духи живут в фетишах или куклах, которых называют «kini kini», как правило, сделанных из дерева, и утыканных с ног до головы гвоздями с зеркалом на груди. Они работают для зла подобно nganga judía. Им чужд свет и доброта! С помощью сложных церемоний и заключения пактов, опытные palero, могут направлять их разрушительную силу, чтобы одержать победу над самым непобедимым противником.
Palo Kimbisa всегда балансирует на грани, между добром и злом, но правда в том, что nganga делает то, о чем ее просит владелец, не разделяя эти просьбы на хорошие и плохие, черное и белое. Поэтому, большое заблуждение считать что Palo Monte – исключительно темный и злой культ, все зависит от конкретного жреца и ситуации. Ведь и в Regla de Osha (Santeria), жрецы позиционирующие себя как носители света и чистоты, нередко просят у Orishaнаказать и разрушить жизни своих врагов. Поэтому понятие Зла и Добра, Тьмы и Света довольно размыты и относительны в рамках Афро-кубинских религиозных культов.
Kimbisero используют силу Lukankasi, для достижения различных целей, от разрушения вредоносного колдовства и источника его создавшего, до излечения смертельных недугов, ибо его сила велика и необъятна.
Образ Lukankasi , всегда дополнен 7-ю звездами, что является отголоском древних верований, о том, что некогда он был сущностью переполненной слепящим светом, необузданной и не поддающейся контролю. Он был богом kongos, задолго до Nsambia, впоследствии став его темной стороной…
Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.
Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.
В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.
Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).