Ngangulero, на своем духовном пути освоения традиции Palo Kimbisa, ежедневно постигает секреты природы и Мира, создавая себе новые Prenda (Nganga). Безусловно, любая из Nganga может работать на ВСЕ необходимые цели, но в силу того, что каждая Nganga рождается с определенным Nkisi и Nfumbe, она приобретает определенные энергии свойственные конкретному Mpungu. Что непроизвольно обуславливают некую специализацию, т.е. область в которой конкретная Nganga, будет давать лучший результат в сравнении с другими.
Во многих Mumanso принято считать, что Palero должен обязательно получить эту Nganga, так же как и Prenda Zarabanda*. Ни одна из Nganga не обладает такой силой, хитростью и решительностью, как Prenda 7 Rayos. В отличие от остальных Nganga, она никогда не позволит вашему противнику увидеть, откуда в его сторону пришло колдовство. Воздействие на врага не будет мгновенным, оно будет, не заметным, последовательным и необратимым. Так, что к моменту, когда жертва начнет осознавать, что существует вероятность, что на нее наложили чары, будет уже слишком поздно, чтобы исправить ситуацию и разрушить колдовство 7 Rayos. Resguardo и прочие амулеты сделанные на основе этой Prenda, обладают схожими качествами – еще ни один человек, находящийся под их защитой, не был замечен несчастным или беззащитным перед лицом проблем или врагов.
Олицетворение силы рек, течений и источник пресных вод в верованиях Конго. Tata и Уaya Nkisi прибегают к ее помощи, когда работы (чары и колдовство) связаны со всем, что так или иначе, относится к любви и деньгам, а так же для победы в судебных разбирательствах. Колдовство, сделанное у подножия этой Prenda, невозможно разрушить, оно навсегда остается с тем человеком, для которого было создано. Часто у Nganga Mama Chola просят помощи, если женщина не может иметь детей. Prenda Mama Chola одинаково эффективна в работах «pabueno» (для хорошего) и «pamalo» (для плохого). Войну против обладателя этой Nganga невозможно ни выиграть, не закончить когда либо, она становится нескончаемой, как вода в реке.
Prenda Zarabanda - это движущая сила инноваций, технологий, а также реализация амбиций. Zarabanda - бог железа, дорог и войны, он является хранителем ножа, любое пролитие крови находится в его власти, будь то скальпель хирурга, штык солдата или ритуальный нож жреца. Своим ножом, Zarabanda отделяет полезное от бесполезного, истинное от ложного, так же ему принадлежит титул - Пожиратель Зла. Prenda Zarabanda – воплощение несокрушимой силы, способной разрушить любое проклятие или колдовство, с его помощью можно изгнать любого злого духа. Zarabanda яростно защищает своих детей. Kimbisero призывают Zarabanda когда нуждаются его в защите, или для того, чтобы одержать победу над сильным противником. Nganga Zarabanda собирается в тени деревьев Ceiba или Jagüey. Все подношения для Zarabanda, относят к железной дороге.
* - Prenda Zarabanda, вручается одной из первых. Mpungu Zarabanda, считается королем религии Palo Kimbisa.
Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.
Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.
В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.
Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).