БЛОГ: Palo Monte


Kimbisero – те, кто говорят с мертвыми. Часть I

Рассказывая о традиции Palo Kimbisa, нельзя обойти стороной, такую важную тему, как – оракул и контакт Kimbisero со своим Nfumbe (дух умершего, живущий в Nganga). Palo Kimbisa имеет свои характерные отличия, которые выделяют ее на фоне остальных течений Palo Monte. Ngangulero (священник, владелец Nganga) и его Prenda (святыня, котел Nganga) образуют между собой сильную и глубокую связь на духовном и физическом уровнях, подобно сообщающимся сосудам, поэтому для Kimbisero, очень важно научиться слышать и понимать язык своей Nganga.

Каждый Nfumbe и каждая Nganga имеют свои особенности и предпочтения, которые Palero не только должен знать, но и умело использовать для получения эффективного результата в своей практике. Ngangulero должен уделять много времени и сил развитию медиумических и экстрасенсорных способностей, чтобы чувствовать свою Nganga на уровне ощущений. Только так он сможет полноценно общаться, учиться и взаимодействовать с ней. Смотря в глаза мертвых, мы заглядываем в иной мир, туда, где живут Боги. В этом аспекте Palo Kimbisa, очень близка к традиционному шаманизму.

Одним из первых шагов начинающего Palero, является освоение оракула Chamalongo, который внешне очень похож на оракул Santeria «Obi Agbon», но в отличие от него имеет более серьезную методологическую базу и очень редко используется для получения простых ответов в формате «ДА-НЕТ». Kimbisero должен каждый день работать со своими Nganga, используя для общения Chamalongo, каждый Tata и Уaya Nkisi должны в совершенстве научиться толковать Apere (позиции Chamalongo на Patipemba). Без знания оракула и развития видения, не может быть полноценной работы с Nganga.

Nganga – это священный союз между Ngangulero и Mpungu, через посредничество Nfumbe. Это, своего рода, «Духовный треугольник», который активирует магическую силу Palo Kimbisa.

Другой важной составляющей практики Palo Kimbisa является Mpaka / Vititi mensu. Этот оракул изготавливается по образу Prenda из рога быка или козла и запечатывается зеркалом. Это своего рода «прямой телефон» соединяющий Kimbisero со своим Nfumbe и в тоже время, это «Глаза Nkisi». Mpaka связан с ясновидением, используя его Kimbisero выдувает сигарный дым на зеркало и находясь в трансовом состоянии интерпретирует те знаки, которые отображаются в нем. Ngangulero может брать Mpaka с собой, когда он знает что будет находиться вдали от своих Nganga. При помощи Mpaka можно выполнять работы и осуществлять консультации клиентов, точно так же, как и с самой Nganga. Это очень важный атрибут Palo Kimbisa и он рождается вместе с Nganga.

Настоящий Palero не отдает предпочтение какому-то одному из оракулов, он использует оба, для достижения максимальной эффективности. Сначала он работает с Vititi mensu, что бы узнать, что ему хочет сообщить Nfumbe, а затем он использует Chamalongo что бы подтвердить и дополнить консультацию. Каждый Palero, должен в совершенстве владеть этими методами предсказания.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).