Nsala Malekun!
Всякий раз, когда мы говорим о Palero, Ngangulero, колдунах и обо всем что так или иначе связано с понятием Nganga, нам следует, прежде всего, обратиться к истоку - к далеким берегам Африки. Где могущественные жрецы, используя свою безграничную веру и мудрость умели устанавливать контакт со своими Nganga, не оглядываясь на расстояние и барьеры, которые их разделяли. И сегодня, не зависимо от своего местонахождения опытный Palero, без труда может связаться со своей Nganga, обратившись к ней за помощью или советом. Мы окружены местами силы (горы, реки, перекрестки, леса и рощи), являющимися, по сути, природными алтарями, которые Palero может использовать в своей практике. Для этого достаточно начертить свою firma (особая подпись-рисунок) на земле, и место силы станет алтарем, где Palero может обращаться к силе своих Богов.
Ngangulero, должен уметь читать и составлять разные firma, для достижения необходимого результата в своих работах. Понимание каждой фазы в проводимой работе с Nganga, обеспечивает не только эффективность воздействия, но и личную безопасность Palero. В работе с Nganga необходимо понимание, что и когда требуется сделать и еще более полное понимание чего делать не следует ни при каких обстоятельствах. К сожалению, сейчас многие дома crusado (дома в которых практикуется одновременно традиция Palo и Ifa Orisa) используют в своей практике готовые firma, не уделяя внимания в обучении Pino nuevo (неофиты, недавно инициированные в традицию) должного внимания, пониманию и составлению собственных подписей. Поэтому в практике таких Palero, не редко случаются казусы, когда в работе направленной на излечение человека от недуга используется firma для атаки. Ждать положительного результата от такой работы, как минимум не уместно.
Вера Congo, за пределами Африки трансформировалась, подстраиваясь под реалии изменившегося мира. Именно эта способность приспосабливаться, помогла ей распространиться по всему миру, завоевав себе грозную славу. Сегодня существует множество течений и множество домов, правила которых разительно отличаются друг от друга. Но все они имеют общее основание, имя, которому – Palo monte.
Palo monte - традиция, которая в последнее время приобрела большую популярность на просторах стран СНГ. Это прекрасная, глубокая и самодостаточная традиция, которая требует постоянного духовного и практического развития от своих последователей. В этой статье мы хотим дать советы тем, кто избрал Nsila Congo (Дороги Конго) в качестве пути своего духовного развития. Мы расскажем, как избежать проблем, и разочарований и не стать дойной коровой для шарлатанов и мошенников, умело мимикрирующих под профессионалов.
1 – Всегда будьте очень внимательны к выбору Munanzo и своих старших. Многие попадают под очарование умудренных сединами обладателей затейливого латино-американского акцента, которые пафосно презентуют себя велеречивыми рассказами про свои достижения и годы, проведенные в традиции. Запомните, возраст, как и этническая принадлежность не являются определяющим фактором в традиции. Главное — результат.
2 – Последователь традиции Palo monte, будь он Nguello (новичок, прошедший церемонию Rayamiento) или Ngangulero (жрец, имеющий собственные Nganga), всегда находится в состоянии обучения, которое не прекращается ни на секунду. Поэтому если ваш Padrino (крестный) говорит, что он уже постиг все, что только можно в традиции и ему дальше не куда развиваться, то это повод задуматься над его компетенцией.
3 – Ученик, всегда должен находиться в прямом контакте со своим Учителем. Если ваш Padrino (крестный) вручив вам Nganga, пропадает из поля зрения, не отвечает на ваши вопросы, или отвечает на них слово в слово цитируя пост, с зачитанного вами до дыр испаноязычного форума посвященного традиции Palo, то это еще один повод усомниться в чистоте помыслов своего Padrino.
4 – Развитие в традиции Palo monte, подразумевает, прежде всего - обучение, а не просто оплату и прохождение церемоний дарующих вам некие регалии и статусы. Прежде всего, вы должны научиться:
Padrino (крестный) всегда в ответе за своего крестника, которого он привел в традицию. Он должен с первых шагов провести его по Nsila Congo (Дорогам Конго) обучив всему, что знает сам. Не утаивая и не скрывая знаний! Все, что не укладывается в эти простые правила – суть лукавство и обман.
Nke Nzambi a mpungu lukutara masemene mene!
Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.
Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.
В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.
Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).