БЛОГ: Palo Monte


Божественные Близнецы Ntala ati Nzamba

Божественные Близнецы Ntala ati Nzamba

Энергии Jimagüas или Majumbu Mpungo известны в Palo Mayombe как Ntala ati Nzamba . В рамках других традиций их знают под различными именами: Majunbu Npunjo, Batotonki, Batunque Mpangui, Guanalune Lupangueri, Majumbo Moungu, Mpungu, Ntala, Msamba, Bsimba Kalulu, Masa, Mpansa, Ibeyis. Внутри всех древних традиций рождение Близнецов всегда являлось весьма неординарным событием.

Среди жителей одних племен западной экваториальной Африке рождение близнецов является большим счастьем, тогда, как среди жителей других племен считается дурным предзнаменованием.

К примеру, среди туземцев племени Arebo из Гвинеи, рождение близнецов считается опасным для общества событием. Обычно мать и детей попросту убивали, чтобы предотвратить возможные беды, которые те могли бы навлечь на все племя. В племени Unyanyembe из Нигерии, мать и дети обычно топились в воде по тем же самым причинам. Однако большинство африканцев считают близнецов исключительными существами, которых уважают и всячески опекают. Многие коренные народы Африки считают, что близнецы являются представителями Mpungos Jimagüas, священных близнецов.

Этим силам поклоняются многие африканские народы. В традиции Fon , происходящей из Дагомеи также поклоняются святым близнецам по имени Hoho.В культе Arará их называют Marassas. На Гаити и в Санто Доминго они также известны как Marassas. На Кубе и в Бразилии им поклоняются, вследствие наличия весомого африканского влияния на культуру этих стран. Самое распространенное на Кубе имя для них это Ibeje.

В Relga de Ocha первый из священных близнецов носит имя Taiwo. Обычно он изображается как маленький мальчик. Это имя образовано от сокращения фразы Toaiyo-wo (первый, способный насладиться миром). Второй называется Kehinde. Его традиционно изображают в виде маленькой девочки. Это имя происходит от фразы Ko-ehin-de (та, которая приходит вслед за человеком). Эти силы олицетворяют собой удачу и процветание.

В Африке рождение близнецов рассматривается родителями как доказательство того, что к ним пришла удача. Они выходят со своими детьми на улицу, чтобы просить милостыню у прохожих, которых они приветствуют во имя святых близнецов. Люди, которых они приветствуют, должны дать им небольшой подарок в качестве доказательства своего уважения к богам.

Существует обычай, согласно которому в случае смерти одного из близнецов мать должна создать образ умершего, который второй, оставшийся в живых ребенок, должен всегда иметь при себе. Считается, что через данное действие умерший будет оберегать своего брата или сестру от всевозможных бед. Таким образом, как мы видим, эти Mpungos являются и покровителями детей.

Традиционно в структуре Palo их матерью считается Mpungo Mariwanga или Centella Ndoki. В Palo Mayombe их Nganga рождаются от Nganga любого другого Mpungo. Они приносят мир в дом своего владельца, гармонию в семейные взаимоотношения и защищают от всякого зла.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).