БЛОГ: Ifa Orisha


Происхождение Обатала, часть 4

Происхождение Обатала, часть 4

Еще один миф, повествующий о личности Obatala, говорит о том, что по прибытии на землю Олодумаре приказал Esu, великому волшебнику, встать впереди других божеств, а Огун, следопыт, должен был с помощью своей сабли прокладывать путь и вести за собой божеств в физический мир. Обатала, самый старый и величайший, должен был идти в самом конце всех шести божеств (таких как: Ogun, Ifa Orunmila, Sango, Esu, и Oro). Из-за старости Обатала не мог идти так быстро, как остальные Irunmoles, к тому же на голове он нес тяжелый груз Igba Iwa (тыква). Орунмила, оракул мудрости, заметил то, что Обатала шел медленно. Orunmila взял тыкву, чтобы облегчить ношу Обатала. Этот поступок в дальнейшем привел к очень близким и доверительным отношениям  между Обатала и Орунмила. Орунмила нес тыкву до самого прибытия на землю. Три раза Obatala пытался вернуть свою ношу, но Орунмила, будучи божеством младше его по возрасту и рангу, не возвращал ее, потому что тыква была очень тяжелая.

Прибыв на землю, Orunmila вернул тыкву Obatala. В знак признательности, Обатала покопался в карманах и благословил Орунмила особыми дарами и подарками. Это символизировало жертву, которую дал Орунмила перед тем, как покинуть духовный мир. Обатала дал Орунмила IGBA EWE AJE (двести листьев aje, также известных как Aerva Lanata), IGBA ASE (двести ase), и ATI IGBA APO (двести мешочков).

В каждый мешочек Обатала положил по одному листочку и сказал, чтобы Orunmila использовал их для спасения мира.  Эти листочки могут давать процветание, хорошую жену, хорошего мужа, хороших детей, крепкое здоровье, душевное спокойствие, долголетие и многое другое для достижения целей kia roju se ile aye (делай добро в физическом мире).

Миф гласит, что Olodumare сделал Обатала своим помощником. Obatala был самым старым и когда он спустился с небес, то у него был трон вождя. Он дал Орунмила разные листочки, и это было очень свойственно для Обатала - давать благословения на рождение детей, на мир и другие блага жизни. Как от посланников Бога, от Orunmila и Обатала пришли на землю благословения для всех существ, включая людей.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).