БЛОГ: Ifa Orisha


Происхождение Обатала, часть 3

И послал Бог на землю своих божеств, чтобы населили они ее людьми, которых создал Обатала. Таинство создания привело Олодумаре и OBATALA OSEREMANIGBO к тому, что вся вселенная стала благословением и подтверждением величия Господа. Бог назначил Обатала главным среди божеств Ifa Orunmila Bara Agboniregun, Ogun Alakaye Osin Imale, Sango, Esu, и Oro. Но Ela Omo Osin остался на небесах по воле Олодумаре.

Не стоит путать Ela с Орунмила, с Omoluorogbo или Oramfe. Ela – это божество, которое выделяется среди других божеств особой значимостью. Он был выбран в качестве драгоценного сына Олодумаре. Имя Ela означает источник, путь, мудрость и величие Олодумаре. Его личность и характер отличаются от Ifa Orunmila, но немного схожи с Обатала. Ela никогда не использует жертвоприношение, прорицание или ритуалы, с помощью которых люди меняют свою жизнь. В отличии от других божеств, которые все это используют. Точно также и Обатала презирает использование крови и других материалов для духовных практик. В то время как основополагающий принцип Орунмила это использование жертвенных животных, растений, еды и других материалов для того, чтобы решать возникшие проблемы.

Орунмила не проявляет глупость или безумие, когда призывает Ela, напротив, тот, кто находится внизу, должен смотреть на того, кто находится вверху. Этот смысл и заключается в словах Орунмила: «IFA ROWA, ELA ROWA, KI ОGBURE RE», что в переводе означает, «Да снизойдет дух пророчества, и да снизойдет дух Ela, чтобы исполнить волю спасителя своего». Поэтому Орунмила довольно хорошо знает высокое положение Ela и духовное взаимодействие (используя икин и опеле, чтобы согласовать с духовным миром).

Обатала мог создать форму человеческих глаз, ушей, носа, рта и других частей тела как ему заблагорассудится. Также Обатала поручили создать голос, возможность издавать звуки, и он сделал это для людей, животных, птиц, рыб других видимых и невидимых созданий. Это подтверждается в оду EJIOGBE, в котором говорится о личности Обатала:

Eji ogbe
Ogun ni a ma gbe
Orisaala la, mo la lohun
Esu odara la, mo ta loju
Ojugboromekun

Наследие может закончиться, а может продолжиться
Orisaala процветает через свой голос
И я процветаю через свой голос
Esu великий волшебник процветает
И у меня тоже есть договор на таинственном рынке
OJUGBOROMEKUN

ogbe – первое Odu Ifa.

Чтобы иметь власть создать форму носа, рта, ушей, рук, ног и других частей тела, Eji ogbe говорит:

Eni soju se mu
Orisa ni maa sin
A da ni bo ti ri
Orisa ni maa sin
Eni ran mi wa
Orisa ni maa sin

Создатель глаз и носа
Бог мой, я низко кланяюсь пред тобой
Тот, кто сотворил людей по своему образу и подобию
Бог мой, я преклоняюсь пред тобой
Ты дал мне особенное назначение в мире живых,
чтобы я смог исполнить свое предназначение
Великий Бог мой
Я буду почитать тебя, и служить тебе.

Роль Обатала в создании человечества не подлежит сомнению. Физическая форма людей в своем совершенстве и несовершенстве является исключительной прерогативой кротости, спокойствия и невозмутимости Обатала. Согласно преданиям, Олодумаре создал человека, как грубую и твердую фигуру, а Обатала внес последние штрихи, придав ему форму лица, рта, ушей, носа, конечностей и т.д. Поэтому все физические дефекты рассматриваются либо как ошибки Обатала, либо как его умышленные действия для наказания грешных душ. Люди с умственными или физическими отклонениями считаются особенными и отмеченными самим Обатала. К ним нужно относиться с особо тщательной заботой и добротой, потому что люди с плохими умыслами могут разбудить в них плохие качества, и последствия могут быть плачевными. Таких людей с отклонениями или дефектами называют ENI ORISA, и они считаются священными.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).