БЛОГ: Ifa Orisha


Происхождение Обатала, часть 2

Согласно ODU AIKU, или oyeku meji, физическая смерть всегда пугала и вместе с тем привлекала людей.

Awo ki I ku
Awo kii run
Awo ipa ipo da ni
Kawo ma se daro awo
Bi оpe titi
Awo a tun ri awo he
Nitoripe bi awo ba pa ipo da
Itunla ni awo sare lo
Tani ko sai mo pe
Itunla nni ile agbekehin awo


Мудрые и истинные последователи никогда не умирают
Разумные и верующие никогда не страдают от болезней
Просвещенные и целомудренные просто меняют свое состояние
Поэтому никто не должен оплакивать уход мудрейших в мир иной
Потому что мы встретимся там, чтобы более не разлучаться
Когда физическая природа мудрейших меняет свое состояние
Они отправляются в Itunla (Небеса)
Кто не знает, что мудрейшие после смерти пребывают в вечном блаженстве, именуемом ITUNLA
Мы все встретимся на Небесах, чтобы более не разлучаться.


Obatala заверяет каждую душу, в том, что она бессмертна. Миф об Обатала основывается на хорошем характере; наше существование основывается на хорошем характере. Благодаря хорошему характеру, мы можем пользоваться всей благодатью Господа. Хороший характер это основа хорошего образа, а хороший образ это источник всех благ, процветания, мудрости, счастья, радости, победы, успехов, мира, долголетия, спокойствия и свободы от тревог. Все это подводит нас к такой загадочной вещи, как тыква или Igba Iwa - тыква жизни или горшок судьбы, которую Бог вручил Обатала, когда он покидал Небеса.

История об Обатала была бы неполной без упоминания об этой загадочной тыкве. Ее история связана с историей мироздания. В самом начале своего творения, Олодумаре вручил Igba Iwa (тыкву) Обатала, с одной единственной целью – исправить мир, в котором царил хаос. Олодумаре выбрал Обатала из-за его доброго нрава и смирения. Согласно мифу, целью тыквы было найти способы решения всех проблем всех людей и невидимых существ.

С помощью Igba Iwa, Обатала привлекал к себе всех тех людей, которые искали духовный способ решения своих проблем и преодоления трудностей. Однажды Бог собрал вместе всех сотворенных им божеств, для того, чтобы создать физический мир. Согласно мифу, физический мир не имел ни форм, ни границ. Бог создал воду, и вода покрыла все пространство вселенной.

Олодумаре поручил своим Irunmoles, особенно Обатала, преподнести жертву из IGBAERUPE (песок), и adiye elese marun (пятиногая курица). Обатала преподнес эту жертву, и жертва была принята и вознесена в ibode Олодумаре. И разнесла тогда пятиногая курица песок по всей безграничной Вселенной. И куда бы ни рассыпала курица песок, везде в тех местах образовалась земля, отделенная от воды. Реки, моря и океаны расположились рядом с песком, это придало вселенной прекрасную форму и вид для созерцания.

Суша земли занимала большое пространство, и Обатала предстояло населить ее человеческим родом. Дыхание жизни стало основой каждой души, и именно эта энергия побуждает каждую душу к существованию. Дыхание жизни это дух, пребывающий во всех живых существах и в бесконечном пространстве Олодумаре, это несокрушимая сила, которая движет, сотрясает и заставляет сиять все души во вселенной.

Молитва для Ори

Ogbe Ogunda
Eni ti n binu eni
Nii taari nnkan eni sinu omi
Eeyan ti o binu
Nii taari re soke
Difa fun Mogbarimu
Ti somo Orisa
Bi e ba ji lowuuro
E di Eda mu
Ori eni lawure eni o
Ogbe Ogunda


Люди, которые завидуют
Выбрасывают свои вещи в реку
Люди, которые не завидуют
Получают свои вещи обратно на земле.
Ифа предсказывал для Mogbarimu,
Я крепко держу свой Ори в руках и прошу помочь мне
Потомок Ориша
Если ты проснулся рано утром
Возьми свой Ори и попроси помочь тебе
Твой Ори это твоя удача, твое процветание.


Эта молитва используется, что приветствовать свой Ори по утрам и просить успеха и процветания.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).