БЛОГ: Ifa Orisha


Происхождение Обатала, часть 1

Имя Обатала (Obatala) окутано многочисленными мифами и легендами, которые передаются от поколения к поколению. В одном из таких мифов говорится, что Обатала является одним из величайших божеств, который творил на небесах. Его отец Олодумаре – создатель жизни и души. Обатала вместе с Богом и другими божествами пребывал на небесах от начала времен. Он был свидетелем того, как создавалась вселенная, и активно принимал участие в создании всех вещей. Бог создал божеств, что являются его посланниками, чтобы они помогали ему в творении и продолжали его великие деяния. Олодумаре очень любит всеобщую ответственность в создании, и каждое существо, будь то божество или человек, безусловно, приносит пользу и помогает улучшить то, что уже создано. Олодумаре уполномочил Обатала создать человеческие тела, животных, камни, воду, горы, птиц, рыб, диких хищников, скот и ползучих гадов. На него было возложено великое назначение создать живые существа, чтобы они заполонили землю, чтобы жили на ней и занимались активной деятельностью.

Далее миф гласит, что IRUNMOLE, или божества являются в своем роде мостом между Богом и всеми его творениями, в особенности людьми. В самом начале, когда Бог в уме своем замыслил творение, он обратился к божествам со словами: «E WA, EJE KI A DA ENIYAN ATI OHUN ABEMI TI ОKU», что в переводе означает « придите же, божества мои, и сотворите создания самых разных форм и видов, и пусть они живут с нами, и пусть мы будем жить среди них». И это было величайшим событием, когда Бог призывал всех Irunmoles. И первым, кого призвал Олодумаре, был Обатала. И предстояла пред ним великая работа по сотворению всех вещей во вселенной, согласно воле Бога.


Божества:

Orunmila bara agbonniregun, okunrin kukuru ara igeti, afinu sogbon, korodo.
Orunmila, отец Agbonniregun, невысокого роста, бог Igeti, мудрец священного ордена.

Ogun alakaye, osin imale olomi nile fi eje we, оlaso nile fimo kimo bora, Ogun alada meji, оfi kan san око, оfi kan ye ona, meje logun meje ni ire.
Ogun, всемирный король, вождь богов, тот, у кого в доме много воды, но он решил купаться в крови. Он владелец двух сабель, одной он возделывает землю, а второй расчищает путь к свободе и к AYE AKAMARA от IWARUN или IWASE или IWALASA.

Esu odara, laroye okunrin jogolo, a bani wa oran, ba оri, esu elegbara, esu lalu omokunrin ode.
Esu волшебник, стройного телосложения, заведует причинно-следственными связями в жизни людей, творит чудеса и живет на перекрестке.

Ela omo osin, ela iwori, ojulowo omo ELEDUMARE, ELA rowa, wa gbure re bayi.
Ela – сын Olodumare, спаситель рода человеческого. Он спустился на землю, чтобы распространять очень большие и незаслуженные благословения Olodumare для людей.

Sango, olukoso, akasa yeri yeri, inaloju, ina lenu sagiri lagiri, olagiri kakaka, fi igba edun bo, efin ina la da laye, ina nbe lodo oko mi lorun.
Sango, великий бог, таинственный с огнем в глазах, с огнем во рту, он беспощадно рушит стены, разя их молниями. На земле мы видим лишь дым, но настоящий огонь творится на небесах.

Далее миф повествует о том, что Верховный Бог – Олодумаре – создал эти бесчисленные Irunmole и раздал им разные возможности для создания разнообразных вещей во вселенной. И они сотворили физический мир, который мы называем AYE AKAMARA, мир для физических существ и невидимых явлений. Также сотворили они IWARUN, или IWALA ORISA, или IWASE, духовную форму жизни. Божества являются посланниками надежды и связующим звеном, благодаря которому низшие формы жизни могут прикоснуться к источнику. Этим источником является Бог, Всемогущий Олодумаре. Осуществляя замыслы Господа, божества сохранили возможность прикасаться к божественному источнику, Олодумаре. Божества являются таинственными посланниками, соединяющие физическую форму жизни с духовной. Поэтому слово ALAGBAWI относится к ORISAALA и к более ранним божествам. Orisaala называют ALAGBAWI (посредник) и ONILAJA (утешающий или судья), потому что он выполняет божественную функцию создания судеб и посылает божественное благословение каждому сотворенному созданию.

Божества призваны следить за судьбами людей и исполнять их различные потребности. Божества, в особенности Обатала, имеют вечную жизнь. Обатала настолько велик и непостижим, что подчинил себе саму смерть. Он преодолел искушение злом, болезни, потери, судебные тяжбы, разрушения, неудачи и много других несчастий. Другими словами, AJOGUN ORUN находится под ногами Обатала. Тот, кто искренне поклоняется, почитает Обатала и наполняется его энергиями спокойствия, смирения, кротости, чистоты, терпения и гармонии, тот преодолеет болезни, страдания и смерть. Век человеческой жизни короток и не вечен, но люди могут иметь богатую духовную жизнь...



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).