Широко используемый препарат Ifa, представляющий из себя смесь специфических трав, используемых babalawo и babalorisa, для духовных работ или устранения определенных проблем. Omiero, переводится на русский язык, как «omi» - вода,и «ero» - противоядие (то, что очищает). Как не бывает одинаковых проблем, так не бывает одинаковых Omi ero, для каждого случая подойдет свой набор трав.
То же касается и omiero, который делают для Ifa, он так же будет отличаться от omiero, который делают для Esu и остальных Irunmole. Но даже для Esu, так как у него существуют различные дороги, omiero, в зависимости от дороги, будет иметь определенные различия. Тем не менее, существует некий стандартный набор Ewe (трав), которые входят в рецепт omiero для большинства Esu. Вот эти травы: Ewe Ina (Лат.: Urera manii / Urticaceae / Рус.: Крапива), Ewe Esisi (Лат.: Cnestis corniculata), Ewe Aragba (Лат.: Combretum molle / Рус.: Комбретум бархатнолистный / Мсана), Ewe Oloyin (Лат.: Striga asiatica / Рус.: Стрига).
Так же помимо специфического применения в рамках культа Ifa, omiero может использоваться и для более простых бытовых нужд, таких как защита и устранение негативных влияний и духов. Например, вы купили квартиру, или вам в наследство достался давно пустующий дом, чтобы жить спокойно в новом помещении не зная забот и проблем, следует вымыть его изнутри omiero, в котором использованы определенные травы. Или же у вас появились проблемы на работе, здесь так же поможет omiero.
Вот список наиболее употребимых Ewe Ifa:
Безусловно, приготовить omiero, зная список трав, может любой человек, но истинную силу оно обретет только в руках жреца Orisa или babalawo.
Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.
Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.
В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.
Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).