БЛОГ: Ifa Orisha


ROF Inc. - Общество Ogboni сегодня

В предыдущих статьях мы уже рассказывали, что в до колониальный период общество Оgboni, играло важную роль в социальной, политической и законодательной сферах общества, являясь своеобразным противовесом полноте царской власти среди йоруба. В совет старейшин братства входили уважаемые люди из разных слоев общества, что позволяло им иметь компетентное мнение по многим насущным вопросам. За строгое соблюдение морально этических норм поведения члены братства снискали истинное уважение, как среди народа, так и среди правящей знати.

С приходом европейцев на земли йоруба, культ Оgboni начинает утрачивать свои исконные функции, под натиском новой системы административного управления и правосудия. Полиция, английский суд, топор палача и ружья красных мундиров постепенно вытеснили духовность и древние африканские знания в управлении обществом. Привилегированные члены культа сумевшие интегрироваться в новую реальность, используя свою власть и оставшееся влияние изменили вектор деятельности и дальнейшего развития братства Оgboni. Общество приобретает таинственный ореол секретности и становится площадкой для продвижения личных интересов в области бизнеса, политики и профессиональной карьеры его членов. Что в свою очередь привлекает, в некогда высоко-духовное братство, приток новых членов, жаждущих не знания и и аскезы, а получения деловых связей и влияния во всех сферах жизни общества. Постепенно деградируя, общество Оgboni, начинает принимать в свои ряды представителей других религий, таких как христианство, ислам, иудаизм… для того чтобы усилить свои социальные рычаги в управлении обществом нового колониального мира.

1914 год становится поворотным для братства. Из-за границы возвращается преподобный Archdeacon Thomas Adesina Jacobson Ogunbiyi*, из англиканской миссии. 18 декабря того же года, Преподобный Ogunbiyi находясь в городе Lagos, основывает братство «Reformed Ogboni Fraternity(ROF) Inc». Первоначальным названием братства было - Egbe «Оgboni Onigbagbo», что в переводе на английский язык означает «Оgboni Fraternity of Christians» (Оgboni братство христиан). С этого момента, в братство проникает и дает глубокие метастазы британское масонство, а еще чуть позже Amorc (Орден розенкрейцеров) и Rotary Club (международная масонская ложа со штаб-квартирой в Америке)**. Культ Оgboni /Osugbo постепенно превращается в синкретичный социальный клуб***.

Новые идеи масонства, раздвигают устоявшиеся правила и нормы братства ROF, и через некоторое время, братство официально признает возможность членства не христиан, при условии принятия ими не-идолопоклоннической веры в Бога. Святыни Orisa Edan, заменяет Библия и Коран. Традиционная религия йоруба, окончательно сдает свои позиции внутри культа Оgboni, являясь экзотичным напоминанием о славном прошлом братства.

С позиции ROF , такие реформы объясняется стремлением «к объединению для продвижения всеобщего божественного принципа, всевидящего ока и вселенского братства человечества без какой-либо дискриминации в отношении расовой, религиозной, сексуальной и политической принадлежности».

По сути, постулируются старые правила, но с новыми деталями, в которых так любит скрываться дьявол…

Основной целью общества, заявляется – познание бога и приведение деятельности и обязательств братства в соответствие с его святой волей, а так же, содействие распространению практики доброжелательности, милосердия и целомудрия; вменение в обязанность оказание помощи бедным членам и не членам братства, без ущерба для себя и своих связей; устранение несправедливости по отношению к не членам братства; сбор необходимых средств для успешной финансовой и деловой деятельности братства; соблюдение законов Федеративной Республики Нигерии и законов любой другой страны, в которой проживают члены братства.

Все это находит свое отражение в конституции принятой братством ROF. Там же прописываются жесткие критерии для вступления в ряды братства:

Членство должно быть открыто всем, кто принимает не-идолопоклонническую веру в Бога.

Возраст заявителя, должен быть не менее 21 года для мужчин и не младше 40 лет для женщин. Любой заявитель, являющейся супругой члена может быть принят в братство, если его возраст составляет не менее 30 лет.

Член общества, может вносить кандидатуру для вступления в ряды общества, детей женского пола или иных близких родственников, по достижении ими 30-ти летнего возраста. С обязательной подачей рекомендательного письма с обязательствами о добросовестном поведении заявителя.

Любая женщина-заявитель, состоящая в браке на момент подачи заявления, чей муж не является членом братства, должна получить официальное согласие мужа. (ROF 30 мая 2010 года, раздел 2).

В разделе 15, Конституции ROF, содержится подробная информация о требованиях и процедурах приема и зачисления новых членов:

Заявитель должен написать заявку, указывая трех членов в качестве поручителей, из которых, по крайней мере, два должны являться членами этого lledi. Все заявки на членство должны быть представлены Apena Conclave для последующего рассмотрения Исполнительным органом.

Заявление должно быть зачитано Apena на открытом заседании Conclave, и после отсутствия предварительных возражений по персоне кандидата, заявитель получает предварительное решение.

Заявление и вступительные взносы, которые определяются Верховным Советом, оплачиваются Заявителем Apena в присутствии одного из его поручителей.

В каждом Conclave должен быть Комитет по проверке кандидатов соответствию заявленным требованиям. Кандидат не может быть принят в ряды братства, до тех пор, пока этот Комитет не произведет тщательное расследование относительно его личности, результаты которого должны быть переданы Исполнительному органу Конклава для принятия окончательного решения.

В обязанности Apena каждого Conclave , входит отправка уведомлений о заявлении на вступление в братство R.O.F. по следующим адресам:

  • Conclave в подразделении родного города или места рождения заявителя.
  • Conclave в регионе, в котором кандидат подал заявку на вступление.
  • Центральный регистр Братства, который находится в штаб-квартире R.O.F., 38 Abeokuta Street, Ebute-Metta, Lagos, Nigeria.

После этого, Apena Конклава, на следующем заседании ldaji зачитывает сведения о кандидате, с тем, чтобы все члены могли получить исчерпывающую информацию о нем. Слушания по каждому кандидату проходят на двух последующих ежемесячных совещаниях ldaji, с тем, чтобы все члены могли задать вопросы о кандидате и иметь возможность высказать возражение в частном порядке любому члену Исполнительного Комитета Конклава. Подробная информация о кандидате должна быть представлена Совету отделов Конклавов, куда направляется заявление для рассмотрения и утверждения или отклонения Советом отделов до инициирования кандидата.

Кандидат должен пройти собеседование с исполнительным органом Конклава, чтобы определить его/ее пригодность. Если нет возражений со стороны какого-либо члена Конклава или членов Братства из любого другого Конклава в течение предусмотренных трех месяцев и с согласия Совета отдела, кандидат может быть инициирован в открытом Конклаве. Кандидат (мужчина/женщина) для инициации должен быть представлен в lyabiye, прежде чем он будет инициирован. Если кандидатура отклоняется либо членом Конклава, либо членом какого-либо отделения, либо какого-либо района или подразделения, либо из штаб-квартиры Братства, его/ее фамилия направляется в Совет отдела, в который входит Конклав, и в Центральный реестр Братства в целях регистрации. Возражение против кандидата должно быть обоснованным; и то, что является разумным в этой связи, в первую очередь относится к компетенции отдела, и при необходимости апелляция должна быть направлена в исполнительный Совет. Все кандидаты должны быть инициированы в соответствии с утвержденными ритуалами до зачисления в качестве членов после ритуалов в открытом Конклаве и в очередной день встречи ldaji. По особому решению Olori Oluwo и / или Olori Apena от имени Верховного Совета, достойный кандидат, может быть, выдвинут и принят в ряды братства без вышеуказанных формальностей.

Так, что попасть в ряды Reformed Ogboni Fraternity(ROF) Inc., задача в разы сложнее, чем стать членом коммунистической партии (КПСС) в советские времена. Вся эта сложная бюрократическая система с многоуровневыми проверками кандидата на вступление в общество Оgboni, нужна для сохранения тайны общества, за нарушение которой члену общества может грозить преждевременное завершение жизненного цикла.

Большинство представителей общества Оgboni, ввиду закрытости деятельности общества, стараются не афишировать свою принадлежность к братству, и даже близкие друзья могут не знать об их связи с культом. Но, как и везде, находятся личности, которые на каждом углу трубят о своей причастности к обществу, однако, вряд ли их можно отнести к представителям высшего эшелона братства.

Превращение религиозного братства с древней историей в промассонский социальный клуб, несомненно, облегчило присоединение к нему «нужных» людей из разных концессий и усилило его позиции в структуре вертикали власти. Членство в обществе перестало ассоциироваться с аскезой и высокой духовностью, уступив место преференциям и взаимопомощи для достижения личных интересов.

Таким образом сегодня Оgboni это не носители древней традиции Ifa, а представители авраамических культов вех мастей. Эти синкретисты - люди двух миров, которые не принадлежат ни к одному из них надлежащим образом. Они настолько эгоистичны, в достижении своих целей, что намеренно разрушили структуру Оgboni в обществе, подменив ее масонским суррогатом. Их вклад создал больше хаоса, чем пользы. Дело дошло до того, что настоящие последователи Ifa Orisa позволили синкретистам, входящим в братство поклоняться Edan в священных храмах и святынях.

Вмешательство не практикующих африканскую традиционную религию в Ògbóni создало вакуум; приведший к потере этикета и части знаний. Священники Ifa, которые являются хранителями мудрости Ifa, обучавшие морали, правилам, тайным знаниям и истории, оставили общество и людей, входящих в него, что в результате привело к включению (привнесению) библейских и или коранических историй в доктрину и писание Оgboni. Не редко можно услышать, подобные высказывания: «Иисус Христос был первым Apèènà из Ògbóni».

Войдя в храм Оgboni, вы увидите их Ẹdan, стоящий между Библией и Кораном, так они выказывают свою веру в «Три в одном». Это очень печально, потому что настоящие последователи Ifa Orisa видя это, говорят, что Оgboni больше не является частью нашей Религии, а является просто клубом интересам. Еще более забавно, что все эти «неосинкретичные-огбони», со всей серьезностью заявляют, что Оgboni - это не религиозное секретное общество, а социальное общество, к которому может присоединиться любой, независимо от его религии.

«Неосинкретичные-огбони», просто не понимают, что говорят, так как если послушать слова из их молитв, то станет понятно, что это или откровенный обман или глубокое психическое расстройство:

Iba de ee
Bee ni iba so oo
Iba lo yedan a n sin o

Перевод:

Здесь отдается дань уважения
Посвящение готово к оплате
Ẹdan, которому мы поклоняемся, действительно заслуживает почтения

«Неосинкретичные-огбони», не осознают, что в собственных молитвах они расписываются в поклонении Ẹdan. Что если не обман и лицемерие, могут означать слова ежедневной молитвы Оgboni:

E ma feke rile
E ma fodale soro
E ma fopuro mobi tiya wa o

Перевод:

Не инициируйте неверного человека в наш дом
Не инициируйте предателя в нашу тайну
Не позволяйте лжецу знать секрет нашей «Матери»

Мы призываем всех практикующих религию Ifa Orisa, не зависимо от того прошли ли они инициации в Африке или в Диаспоре, объединить свои усилия для очищения нашей исконной веры, от ненужных наслоений искажающих образ нашей религии. Те, кто является противниками «чистой формы» религии Ifa Orisa, выступая за синкретичный суррогат верований, пожалуйста, оставьте нас наедине с нашей верой и нашими богами.


* - Преподобный Thomas Adesina Jacobson Ogunbiyi , был не только первым Olori Apena Reformed Ogboni Fraternity(ROF) Inc., но и Командором ордена Британской Империи и почетным членом Законодательного совета, а так же имел ученую степень по богословию (Licentiate of Theology, L.TH).

** - В кубинской диаспоре в связи с утратой культа Оgboni, он изначально был замещен ложами вольных каменщиков. Подавляющее большинство уважаемых аво, до сих пор являются членами масонских лож.

*** - Справедливости ради отметим, что помимо Reformed Ogboni Fraternity(ROF) Inc., сохранились Ogboni Aborigine, традиционные организации, придерживающиеся установленных правил. Но в рамках данной статьи, мы рассматриваем наиболее популярную версию культа Ogboni.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).