БЛОГ: Ifa Orisha


Место для совершения молитвы

Иногда можно услышать утверждения «практиков», которые говорят, что для того чтобы молитва верующего была услышана Божеством, не достаточно просто молиться. Молитву нужно осуществлять в строго отведенном для этого месте, за денежное вознаграждение и под присмотром человека управляющего этим местом*. Так ли это на самом деле?

В религии Ифа, как и в любой другой, существуют особые места, специально созданные человеком для молитвы, намоленные за долгие годы приверженцами религии. Но наравне с ними существуют места, созданные самой природой. В первую категорию входят: храмы, святыни, алтари и кладбища. Ко второй категории относятся: рощи, леса, деревья, реки, озера, водопады, скалы, холмы и горы. Люди вольны выбирать, где им совершать молитвы исходя из собственного местоположения.

Как мы уже сказали, человек может использовать любые места для совершения молитв, если иное не было сказано в конкретном предсказании. Нет такого места, где нельзя молиться. В стихах Ifa мы можем встретить упоминания того, что Imole слышит нас везде. Об этом красноречиво говорит стих оду Ogbefun:


Baba halaholo, Baba halaholo
Emi о ma mobi toju Ifa wa о
Baba halaholo
Orisa to fi gbogbo aye foju orori si patapata
Baba halaholo, Babahalaholo


Baba halaholo, Baba halaholo
Я не знаю, где находятся глаза Ifa (рощи)
Babahalaholo
Божество, чьей святыней является весь мир
Baba halaholo, Baba halaholo


Исходя из этого, мы можем утверждать, что в любом месте может быть призвано любое Imole/Orisa . И эффект от вашей молитвы будет одинаков, независимо находитесь ли вы в храме Иле-Ифе или на вершине холма.

Молитва может совершаться:

  • в Ile-Orisa/Ile-Imole/Ilemole (Храме),
  • в Ojubo Orisa/Ojubo Imole (Святыня),
  • возле реки,
  • на кладбище,
  • за обеденным столом,
  • на любом собрании,
  • во время ходьбы,
  • в кровати и даже в любимом кресле…

______________________________

* - свечи купленные вне храма не являются богоугдными (с)



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).