БЛОГ: Ifa Orisha


Компоненты ebo в зависмости от конкретной ситуации

В ходе каждой консультации Ifa в обязательном порядке предписывается определенное ebo, способное решить затруднение или сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Каждая проблемная ситуация, с которой сталкивается человек, имеет свои собственные элементы ebo, подходящие для решения проблемы. Хороший babalawo, знает в каком конкретном случае использовать те или иные элементы, для достижения максимального эффекта от предписанного ebo.

Вот лишь основные элементы ebo, подходящие для решения самых распространенных ситуаций:

Ebo против Iku(Смерть)

  • Adiye (курица) или Akuko (петух)
  • Aguntan (овца) или Agbo (баран)
  • Epo pupa (красное пальмовое масло)
  • Oti (крепкий алкоголь)
  • Obi Abata (орехи кола 4-х дольные)
  • Orogbo (горький орех кола)

Ebo против Ija (борьба, ссоры, конфликты)

  • Obuko (козел) или Akuko (петух). Оба являются необязательными, в зависимости от предписания Ifa
  • Oti (крепкий алкоголь)
  • Epo pupa (красное пальмовое масло)
  • Obi Abata (орехи кола 4-х дольные)
  • Orogbo (горький орех кола)
  • Следует кормить Esu

Ebo против Ejo (споры, судебные тяжбы)

  • Ewure (коза) для Ifa

Ebo для Ire

  • Следует кормить Esu
  • Следует быть как можно ближе с Esu

Ebo для Omo (иметь детей)

  • Adiye (курица) у которой были птенцы
  • Ewure (коза) которая рожала
  • Eku (копченая крыса)
  • Eja (копченая рыба)

Дополнительная медицина:

  • Osun (красный ase Orisa)
  • Efun (мел)
  • Ewe Ailu (Secamone afzelli K. Schum., Asclepiadaceae)
  • Следует умилостивить Orisa Osun

Ebo для Isegun (победа над врагами)

  • Eyele (голубь) для Odu
  • Obuko (козел) для Ogun
  • Obuko (козел) для Esu

Ebo для процветания

  • Кормить Ori (голову) с Ewe Awede (Dissotis rotundifolia)

Ori следует омыть omi ero с Ewe Awede, используя траву в качестве мочалки.

Ebo для спокойной и безмятежной жизни

  • Elede (свинья) для Ifa
  • Ori (масло ши)
  • Igbin (улитка)
  • Ewure (коза) для Ifa

Следует помнить, что это лишь базовые элементы для ebo, которые могут быть дополнены другими ингредиентами, на которые укажет Ifa в ходе предсказания.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).