ЛГБТ-сообщество все яростнее и настойчивее продвигает свои извращенные интересы во всех сферах и субкультурных образованиях современного мира. В ход идут любые ухищрения – от маски поруганной невинности, до жесткого прессинга несогласных в отстаивании их извращенных желаний. Европейская толерантность, играет на руку активистам нетрадиционной любви, ослабляя институт традиционных взаимоотношений между полами и разрушая привычные нормы морали. Но если для Европы, это стало скорее правилом, то для остальных континентов - ЛГБТ, пока что является чем-то противоестественным и инородным.
Традиция Ifa, как представительница одной из древнейших дошедших до наших религиозных систем верований, является тем бастионом, который сдерживает «духовную легализацию» сексуальных девиаций. Но и здесь находятся «волки в овечьих шкурах», которые исподволь пытаются подвести теоретическую и историческую базу, под свои «необычные сексуальные предпочтения». Главным их инструментом, как и прежде, остается подтасовка фактов и измышления в стиле «Highly likely» (весьма вероятно). Одним из таких апостолов гомосексуальности, постулирующий сексуальные девиации среди народности йоруба в доколониальный период, является – доктор философии George Olusola Ajibade, написавший диссертацию «Same-Sex Relationships in Yoruba Culture and Orature» (Однополые отношения в традиционной устной культуре Йоруба) для Obafemi Awolowo University (Ibadan Road, 220005, Ile-Ife, Osun, Nigeria).
В своем около-научном труде, он выдвигает смелые тезисы о том, что «лесбиянство и гомосексуализм не являются иностранными концепциями и колониальным импортом в страны Африки к югу от Сахары». Далее, в свойственной ему весьма непосредственной манере, малоподтвержденной исторической и религиозной фактологией, он незатейливо продвигает позицию, что «предвзятая непристойность лесбиянства и гомосексуализма среди Йоруба зависит лишь от культуры молчания в культурной среде народа», а само явление сексуальных девиаций «наличествовало в Африке с самого раннего времени»*.
Если ложь и заблуждения остаются безнаказанными в течение длительного времени, их ошибочно воспринимают за правду. В этой статье мы хотим внести ясность в вопрос связанный с однополыми отношениями в рамках традиции Ifa Orisa, дабы устранить откровенную ложь и подтасовку псевдоученых наподобие George Olusola Ajibade.
В священных писаниях Ifa никогда не было ни одного стиха, в котором поощряются однополые отношения. Взгляд Ifa на гомосексуализм кристально ясен и подробно описан в нескольких главах Odu Ifa. Основной целью пребывания человека на земле, согласно Ifa, является установление целостности полноты бытия, в результате гармоничных отношений между мужчиной и женщиной. А сексуальные девиации идут в разрез с этой задачей. Orunmila, по своей природе является внеземным существом, так как он е был рожден женщиной на земле, а снизошел с небес в образе человека, чтобы установить и сформировать человеческие поколения на земле. Вот как об этом говорится в Odu Osa Ika:
Osa kadi
O rin kadi
Difa fun Orunmila
Ifa nlo ree te ile aye do
Ebo ni won ni ko se
O gbebo, o rubo
Ope segisegi
Ifa lo bi wa bawonyi berere
Ope segisegi
Тот, кто оббегает городские стены
Тот, кто обходит стены города
Предсказывал Ifa для Orunmila
В день, когда он собирался установить человеческие поколения на Земле
Ему сказали принести жертву
Он слышал и исполнил
Священная Пальма
Мы все потомки Ifa
Священная Пальма
Как мы уже отмечали выше, согласно священным историям, Orunmila – не был рожден на Земле и не умирал на Земле (покинув ее). Но доктор Ajibade, имеет на это свою, крайне оригинальную точку зрения. Он выдвигает смелое предположение, что Orunmila был зачат в результате лесбийского секса, что, по его мнению, подтверждает, наличие гомосексуальности, как неотъемлемого элемента отношений, в древнейшие времена среди народности Йоруба. Естественно никакой фактологической базы под это умозаключение доктор философии не приводит. Поистине высказывание достойное известного интернет-мема: «Сильное заявление, проверять я его, конечно, не буду» (с) Сергей Дружко. Эти конфабуляции доктора Ajibade, не только обнажают глубину его невежества, но и является, по сути, кощунством по отношению к духовному персонажу религии.
Есть одна вещь, которую мы должны понять и принять - это тот факт, что устойчивость человеческого существования на планете Земля во многом зависит от того, как мы поддерживаем, сохраняем и соблюдаем естественные законы непрерывности, установленные вначале времен Верховным божеством. То есть для того, чтобы мы продолжали существовать, как доминирующий вид на планете Земля, нам необходимо продолжение рода через естественный процесс гетеросексуального размножения. Одна из священных историй Ifa, рассказывает о тех временах, когда между мужчинами и женщинами не было понимания, и они жили отдельно друг от друга. Всякий раз, когда кто-нибудь из мужчин вторгался на территорию женщин, он получал жесткий отпор и выдворялся за пределы их владений. Так продолжалось долгие годы, пока количество мужчин и женщин не сократилось до критического минимума. Видя такое положение вещей, Irumolè по имени Omoniyorogbo отправился к Olodumare, чтобы рассказать ему об этом. В результате их общения на Землю был ниспослан Orunmila, чтобы используя мудрость Ifa исправить эту ситуацию. В ходе прорицания, которое провел Orunmila, вышло oddun Osa-Ika (мы цитировали его выше), которое предписывало сделать ebo для достижения успеха и процветания на Земле.
Когда Orunmila добрался до земли, он присоединился к остальным Irunmole,и они поведали ему о своих проблемах с женщинами, которые изобрели способ отгонять мужчин, используя кипящую воду. Orunmila, не мог поверить рассказам и решил все увидеть своими глазами, отправившись для этого во владения женщин. Вот как об это рассказывается в oddun Ose-Masa:
Oso sa
Oso o sa
Oso r’ogun o dubule gbonrangandan
Bi omori odo
Dia fun Okanlerinwo Irunmole
Won ngbogun lo si ilubinrin
Omi gbigbona ni won fin le won
Dia fun Orunmila
Ifa ngbogun lo si ilubinrin
Omi gbigbona ni won fi nle won
Olunkan-an, Olorogun Ilubinrin ni
Olu ororo ewa, Olorogun Ilubinrin ni
Gboro okun
A f’okun gboro Ifa ko won wa
Gboro okun
Не важно бежит ли Oso
Или Oso стоит на месте
Всякий раз, когда он сталкивался с войной,
Он падал на землю словно лепешка
Предсказывал Ifa для 401 Irunmole
Когда они вели войну на земле женщин
Они (Irunmole) всякий раз были отогнаны с помощью горячей воды
Так же предсказывал Ifa для Orunmila
В тот день, когда он пошел в земли женщин
Они прогнали его с горячей водой
Olunkan-an, та кто была их полководцем
Oluororo, тоже возглавляла их воинство
Узрите! Вот длинная и жесткая веревка
По милости Ifa, веревка была использована, чтобы сблизить их
Длинная жесткая веревка
Вернувшись после такого недружелюбного приема, Orunmila провел консультацию Ifa, чтобы узнать, как решить эту проблему. Во время предсказания был явлен oddun Odi-Meji:
Koko aso gurukan
Ogedegede nigede
Eyin, eyin la jijo Orisa si
Difa fun won nidii ‘kunrin
A bu fun won ni dii ‘Binrin
Igba idi ti je okan
A o ro mo bi
Igba idi di meji
La to nbimo
Ero ipo, Ero Ofa
Ewa ba ni ni wowo omo
Узлы на ткани gurukan
Ogedegede nigede (звук барабанов Orisa)
Танец Orisa достигает своего апогея в конце музыки
Предсказывал Ifa для idii’kunrin (мужской репродуктивный орган)
Предсказывал Ifa для idii’binrin (женский репродуктивный орган)
Когда репродуктивный орган живет один (без противоположного партнера)
Не может быть потомства
Но когда два органа совокупляются
Тогда мы станем, благословлены своими потомками
Паломники из города Ipo
Паломники из города Ofa
Приходите и узрите нас посреди изобилия детей
Orunmila объяснил остальным Irunmole, всю важность гетеросексуальных отношений в процессе деторождения, что ни один половой орган не может размножаться, пока он не обретет орган противоположного пола. По его словам, воля Olodumare заключалась в том, что для продолжения рода, оба (мужчина и женщина) должны совокупляться. Затем он отправится с группой мужчин во владения женщин и посоветовал мужчинам, чтобы взяли с собой на землю женщин самые громкие барабаны, самые роскошные вещи и подарки. Когда они добрались туда, женщины были очарованы красивыми песнями, звуками барабанов и роскошными подношениями, которые принесли с собой мужчины. Они не могли не пуститься в пляс вместе с мужчинами. Так женщины допустили к себе мужчин. Уже к следующему году они начали рожать детей, а затем люди стали умножаться в количестве. Все были благодарны Orunmila за его мудрость и руководство в том, чтобы сделать жизнь их более значимой и плодотворной. Orunmila вернулся на небеса и доложил Olodumare о своем успехе на Земле.
Если план Olodumare состоит в том, чтобы люди поддерживали идеальный порядок преемственности путем умножения, должны ли мы в этом случае предпринимать какие-либо действия, способные обратить вспять этот божественный порядок, тем самым поставив человеческое существование на грань исчезновения? Однополые отношения, несомненно, не будут способствовать размножению человеческой расы.
Кроме того, в стихах oddun Ofun Irete, рассказывается о том, что Olodumare, специально сделал приятным занятие любовью между мужчиной и женщиной, с тем чтобы они заводили детей и населяли Землю. В то время как однополая любовь иногда может привести к инфекциям и страданиям. Вот, как об этом говорится в стихе:
Epo see je isu
Isu see je epo
Akaso dun-un g’aka
Obinrin se e ba sun j’okunrin lo
Okunrin se e sun ti j’obinrin lo
B’okunrin ba nb’okunrin sun
Bi koko, bii oowo
Bi iku, bii agabarin
B’obinrin ba nb’obinrin sun
Bi epete, bii oorun
Bi erofo, bii eeri
B’okunrin ba n b’obinrin sun
B’obinrin ba n sun ti okunrin
Bi en fola yun pun
Bi en fola yun ‘ra
Igi Ofun-o-Rete lo ro ganagan-olele
Difa fun Apon-ako
Ti nlo ree fi Olele omo Olofa saya
Apon p’Olele o je o
Ko ju ohun ti Ifa nse lo o
Apon p’Olele o je o
Ko ju ohun t’Ebora nse lo o
Пальмовое масло хорошо дополняет ямс, когда мы его едим
А ямс так же хорошо дополняет масло, когда мы употребляем его в пищу
Лестница хороша для подъема стропила
Женщины лучше любят мужчин, чем другие мужчины
Мужчине лучше спать с женщиной, чем она будет спасть с подругой
Если мужчина спит с другим мужчиной
Это приведет к опухолям, нарывам и язвам
Если женщина занимается любовью с другой женщиной
Это приведет к мутной жидкости, смрадному запаху, грязи и раздражению кожи
Если мужчина занимается любовью с женщиной
И женщина спит с мужчиной
Они будут иметь неограниченное и безусловное удовольствие
Орган Ofun-Rete сильный и набухший
Предсказывал Ifa для холостяка
Когда тот хотел жениться на Olele
Которая была отпрыском Olofa, короля города Ofa
Холостяк сватался к Olele, но она отказала ему
Эту проблему сможет решить только Ifa
В этом oddun Ifa, рассказывается о том, как холостяк, сватался к разным женщинам, в том числе к принцессе Olele, но получил отказ. Тогда в печали он решил, что либо останется холостяком на всю жизнь, либо будет иметь однополые сексуальные отношения. Чуть позже он обратился к Babalawo, чтобы получить совет Ifa, для разрешения его ситуации. Babalawo, сказали ему отказаться от его решения, потому что Ifa может помочь ему решить проблему. Ему посоветовали предложить ebo и умилостивить Ifa. Вскоре после этого он смог жениться на принцессе Olele, и его жизнь была долгой и счастливой.
В стихах oddun Iwori Odi, говорится о том, что занятие любовью с человеком того же пола является извращением и бесполезным упражнением в отношении размножения. Конечно выбор кого любить, остается за человеком. Это вполне нормально, что мы можем любить того, кого мы хотим, и говорить: «Я люблю тебя» даже представителю своего пола. Любовь в этом смысле означает платоническую любовь, лишенную сексуального подтекста, но как только в таких отношениях появляется сексуальная составляющая, с точки зрения Ifa, это считается извращением. Ifa говорит, что хороший практик (babalawo, iyanifa, babalorisa, iyalorisa или последователь Orisa) никогда не должен заниматься сексом с человеком того же пола, так как это нарушает один из основных принципов Ifa.
* - вот лишь небольшая цитата из труда всей его жизни: «В Доколониальной Африке некоторые гетеросексуальные женатые мужчины и женщины вступали в однополые отношения за пределами своего дома, но таким отношениям не приписывалось никакого названия. Это ясно показывает, что сексуальные желания не были привязаны к полу».
Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.
Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.
В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.
Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).