БЛОГ: Ifa Orisha


IBORI - церемония умиротворения ORI

Ибори не сложный, но весьма эффективный ритуал для работы с личным Ори практика, позволяющий не только сделать чистку, но и наладить внутренний контакт для лучшего ива-пеле.


В качестве подношений для Ори может быть использовано:

  • Omi tutu (прохладная вода) - для охлаждения, успокаивает и освежает, особенно, чтобы облегчить «горячую» ситуацию
  • Oyin (мед) - подсластить и принести радость
  • Oti (крепкий алкоголь) - привнести радость и силу (дать энергию)
  • Ori (масло какао или масло дерева ши) - смазать дорогу, для устранения препятствий, защита и смягчение, успокоение
  • Epo (пальмовое масло) - сгладить, поддержать легкость, также используется для изобилия
  • Мякоть и молоко кокоса (мякоть мелко измельченная) - сильная энергия охлаждения и успокоения
  • Ofun (каскарилья) - особый мел, для успокоения и защиты
  • Ireke (сахарный тростник) - подсластить, унять гнев
  • Оrogbo (горький орех кола) - для защиты и долголетия
  • Аtare (гвинейский перец) - дает энергию, усиливает аче
  • Оbi abata (орех кола) - отводит проблемы, препятствия, дарует мудрость
  • Ассорти из фруктов - сделать свою судьбу плодотворной, питание для Ори

Прежде чем приступать к самой церемонии следует так же подготовить:

  • циновку или белую простыть, чтобы расстелить на полу - на ней вы будете сидеть во время ритуала
  • кашица для кормления (смесь измельченной мякоти и молока кокоса, офун, меда, ори)
  • вата из натурального хлопка
  • белая свеча смазанная медом
  • стаканчик с прохладной водой
  • освященное черное мыло (ose dudu)
  • белая одежда
  • белый платок или бандана для вашей головы

Ход церемонии:

Ибори лучше всего выполнять утром на рассвете, но следует учесть, что после проведения ритуала рекомендован полный покой и расслабление. Вам следует исключить из расписания дня, любую работу, встречи и деловые переговоры, что может вызвать некоторые неудобства в вашем обычном распорядке дня. Поэтому нет ничего страшного, если вы проведете ритуал ибори вечером. Главное, постарайтесь максимально расслабиться и не покидать свой дом после ритуала.

Ибори предназначен прежде всего для того чтобы охладить ваше Ори, ослабить напряжение ума и удалить «излишнее тепло» из вашей головы. Поэтому прежде чем приступать к нему следует принять ванну с прохладной водой и ose dudu (черным мылом). Так же для процедуры омовения в Ибори можно использовать «Omiero»* с добавлением сока улитки**.

Отнеситесь к омовению со всей возможной серьезностью. Расслабьтесь и смойте с себя физическую, эмоциональную и духовную грязь. Уделите этой процедуре столько времени сколько вам нужно для полного расслабления, так как очень важно быть полностью расслабленным, когда начинаешь работать с Ори. После омовения оденьте самую светлую одежду, которую вы можете найти - идеально все белое, в том числе и под одеждой. Избегайте чего-либо очень яркого или темного.

Расстелите циновку (или простынь на полу), так чтобы вам было достаточно удобно сидеть. Зажгите свечу. Установите перед собой Эшу / Икоко Эггун / Иле Ори / сантеро может использовать святыни Обатала. Возьмите стаканчик с водой и побрызгайте вокруг себя со словами:

Omi tutu, Ile tutu, Eshu tutu, Egun tutu, Ire Orunmila, ire, ire, ire o!

Язык и рот - источник ofo ase - силы слова. Для того чтобы они имели ase их следует «накормить». Для этого возьмите немного atare (гвинейский перец),чуть-чуть пальмового масла, орех кола и тщательно прожуйте (массу можно проглотить или добавить в тарелку с кокосовой кашицей). Если ритуал делается на основе Ориша Обатала, то нужно использовать офун (каскарилья), для этого его можно просто лизнуть, не обязательно разжевывать. Используйте эти орики в процессе «кормления языка»:

Ase Orisa enu u mi o.
Ase Orisa enu u mi.
Eyi ti mo ba ti wi.
N'Irunmole o gba.
Ase Orisa enu u mi.

Аше Ориша в моем рту.
Аше Ориша в моих устах.
Что бы я ни сказал, это то, что будет наделено силой.
Аше Ориша в моих устах.

После чего прочтите моюббу дома***. Если вы делаете ритуал на основе Эшу, то прочтите орики для Эшу (если на основе Эггун или Обатала - соответственно следует читать орики для них).

В завершении этого шага произнесите молитву восхваления Ифа:

Ope ni fun Olorun
Iba Olodumare
Iba Ogege, Oba ti ngb’ aiye gun
Iba Onile
Iba Elawori
Iba’se ila Oorun
Iba’se iwo Oorun
Iba’se Ariwa
Iba’se Guusu
Iba atiwo Orun
Iba Ori
Iba Ori inu
Iba Iponri ti o wa l’Orun
Orun Ori nile, e oo jiyin, e oo jabo oun ti e ri
Iba Orunmila, Eleri ipin iku dudu atewo, oro to si gbogbo ona
Iba Awo Akoda
Iba Awo Aseda
Iba Egun, Egungun kiki Egungun
Iba Awon Iya Wa, Eleiye
Iba Esu Odara, Okunrin ori ita, ara Oke itase, ao fi ida re lale
Iba gbogbo Orisa
Iba gbogbo Irunmole
Iba baba
Iba yeye
Ibashe, Ibashe, Ibashe, O!

Реку благодарность Владыке Царства Предков
Посвящаю хвалу Создателю, Королю, которого мы славим прежде всего
Посвящаю хвалу Матери-Земле, которая поддерживает Вселенское равновесие всех вещей в природе
Посвящаю хвалу Духу Земли
Посвящаю хвалу Духу чистоты
Посвящаю хвалу Силе восточной стороны
Посвящаю хвалу Силе западной стороны
Посвящаю хвалу Силе северной стороны
Посвящаю хвалу Силе южной стороны
Посвящаю хвалу всем вещам, которые живут в Невидимом Царстве
Посвящаю хвалу Духу Сознания
Посвящаю хвалу Духу Внутреннего Я
Посвящаю хвалу Духу Высшего Я, который живет в Невидимом Царстве Предков
Невидимое Царство Предков - это постоянный дом Внутреннего Я, именно там Внутреннее Я объясняет, что оно сделало во время пребывания на Земле
Посвящаю хвалу Орунмила - Духу Судьбы, Свидетелю Судеб заключившему пакт с Ику, Владельцу Силы Слова, которая открывает все двери
Посвящаю хвалу прорицателю по имени Акода, тому кто был первым учеником Орунмила
Посвящаю хвалу прорицателю по имени Ашеда, тому, кто принес Ифа в этот Мир
Посвящаю хвалу Предкам, я уважаю Царство Предков
Посвящаю хвалу нашей Матери, Хозяйке птиц
Посвящаю хвалу Esu Odara - Божественному Посланнику Трансформации, Хозяину Перекрестка, мы будем использовать твой меч, чтобы коснуться Земли
Посвящаю хвалу всем Ориша
Посвящаю хвалу всем Ирунмоле
Посвящаю хвалу моему отцу
Посвящаю хвалу моей матери
Хвала, хвала, хвала

Затем обратитесь к Ори, произнеся эти орики:

Ori san mi, Ori san mi,
Ori san mi.Ori san igede,
Ori san igede,
Ori san igede.
Ori oto san mi ki nni owo lowo
Ori tan san mi ki nbimo le mio
Ori oto san mi ki nni ayaOri oto san mi ki nkole mole
Ori ni ma sin,
Ori ni ma sin,
Ori ni ma sin
Oloma ajiki, iwa’ ni mope Ase!

Ори направляет меня, Ори направляет меня, Ори направляет меня.
Ори поддерживает меня, Ори поддерживает меня, Ори поддерживает меня.
Ори поддерживает мое изобилие.
Ори поддерживает моих будущих детей.
Ори поддерживает мои отношения.
Ори защищает мой дом.
Это мой Ори, которому я буду поклоняться, это мой Ори, которому я буду поклоняться, это мой Ори, которому я буду поклоняться. Защитнику детей, мой внутренний характер благодарен тебе. Ase!

Ire gbogbo maa’ wa’ba’ me,
Ori mi da’mi da’iye.
Ngo ku mo.
Ire gbogbo ni t’emi.
Imole ni ti Amakisi Ase!

Пусть все хорошее приходит ко мне,
Ори дай мне жизнь.
Я никогда не умру.
Пусть все хорошее приходит ко мне.
Духи света принадлежат Amakisi Ase!

Ela ro Ela ro Ela ro
Ori mo pe o Ori mo pe o Ori mo pe o!

Орунмила, пожалуйста, снизойди
Орунмила, пожалуйста, снизойди
Орунмила, пожалуйста, снизойди
Снизойди с Ори, я зову тебя Ори, я зову тебя Ори, я призываю тебя!

Iwonran Olukun
Abara le kokooko bi ori ota
Difa fun Ore Apere
Omo atakara sola
Nje ibi ori gbe ni owo Akara
Ori je won o ka mi mo won
Akara Nibi ori gbe nni ire gbogbo
Akara Ori je won o ka mi mo won Akara.

Iwonran Olukun (Бабалао Ифа)
использовал предсказание оракула для Ore Apere.
Мы знаем Apere - это воплощение благополучия.
Везде, где Ори богат, пусть мой Ори будет так же богат.
Где бы Ори не был, есть много детей, пусть мой Ори будет так же плодовит.
Везде, где у Ори есть все блага жизни, пусть мой Ори будет одарен благами жизни.

Ori wo ibi ire ki o gbe mi de
Ese wo ibi ire ki o sin mi re
Ibi ope agunka ngbe mii re
Emi ko mo ibe Difa fun Sasore
Eyi to ji ni Kutukutu owuro
Nje ti o ba tun ku ibi to dara ju eyi lo
Ori mi ma sai gbe mi de ibe.

Ори, поставь меня в благоденствии.
Мои ноги, несите меня туда, где благоденствие.
Куда Ифа меня ведет, я никогда не знаю.
Брось гадательное предсказание для Sasore
В расцвете своей жизни
Если есть что-то лучшее, чем то, в котором я нахожусь.
В настоящее время мой Ори не может не поместить меня туда.

Ori mi gbe mi
Ori mi la mi
Gbemi atete niran
Gbemi atete gbeni ku foosa
Ori nii gbe ni Ajawo, kii se oosa.

Поддержи меня, мой Ори.
Сделай меня преуспевающим, мой Ори.
Ори представляет меня перед божествами. Ase!

Помните, что намерение молитвы и характер личности определяют эффективность молитвы.

После того, как вы закончите читать орики, вы должны обратиться к своему Ори, объясняя общую причину Ибори (прохлада, выравнивание, исполнение своей судьбы, открытие пути, мир и т. д.). Всегда спрашивайте, принимается ли ваше подношение. Для этого можно использовать оракул оби или цепь опеле (экуле).

Если ваши подношения принимаются Ори, следует перечислить их, прося желаемого после названия подношения. Например: предложите вашему Ори - мед (oyin) и просите через это подношение подсластить ситуацию и принести радость в вашу жизнь.

Подношения всегда представляются голове, начиная с области «третьего глаза» (iwaju ori), двигаясь к верхней части головы (atari) переходя к основанию черепа (ipako).

Когда вы представляете каждое подношение, вы должны сообщить своему Ори, почему вы даете это подношение. Например: «Ори, так как я даю вам мед для сладости, пожалуйста, сделайте мою жизнь сладкой и полной радости». «Ори, я даю вам этот оти, чтобы принести силу и приятные события на мой путь». Это должно быть сделано для каждого подношения, поскольку именно так вы представляете их своей голове.

Если подношение представляет из себя, что-то жидкое или маслянистое, вы должны использовать средний палец левой руки. Прикоснитесь им к подношению, а затем проведите начиная от глаз вокруг бровей и ото лба до основания черепа. Если это твердый предмет, поместите его на лоб. Подношения не только вручаются голове, но также и пупу (место, где находится ori inu) и большому пальцу обеих ног (связь с Предками).

При касании пупка подношениями следует сказать следующую молитву:

Пусть мой Ori Inu всегда работает в гармонии с моим Ори.

При подношении пальцам ног следует сказать следующую молитву:

Пусть мои ноги не сбивают меня с пути. Пусть мудрость предков поведет меня к моей судьбе.

Эти подношения, в конечном счете, должны быть помещены на голову, но если вы дадите много сыпучих предметов (кусочки колы, орогбо, сахарного тростника, небольшие кусочки фруктов и т. д.), то временно для удобства можно положить предметы на белую тарелку, пока они не будут полностью представлены вашей голове. По окончании представления подношений, вы можете еще раз прочесть орики Ори.

Для закрытия церемонии используйте оракул оби или цепь опеле, вопрошая принял ли Ори ваши подношения и не нуждается ли он в чем-то еще. Иногда Ори может потребовать дополнительных подношений, за счет увеличения количества предметов или повторения молитв. Нужно следить за тем, чтобы церемония не была закрыта до тех пор, пока Ори не согласится со всеми подношениями, сделанными во время Ибори. После того, как все подношения будут приняты, некоторые (например, мякоть кокоса, мед, масло ори, оти и т.д.) могут быть помещены на макушку головы по одному (если какие-либо предметы остаются на белой тарелке). После размещения всех предметов следует покрыть их ватой и обернуть голову чистой белой тканью (платком или банданой). Ткань должна удерживать предметы на голове и препятствовать их высыпанию.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Белая ткань на голове очень важна, так как она отклоняет отрицательную энергию от вашего Ори. В это время ваш Ори находится в деликатном состоянии и должен быть защищен. Белый платок покрывающий поношения необходимо носить весь день и всю ночь.

После выполнения Ибори, вы должны оставаться спокойным и прохладным до конца дня или вечера (поэтому лучше всего делать этот ритуал вечером, незадолго до сна). Важно приложить все усилия, чтобы держать голову «прохладной» и избегать чего-либо слишком эмоционального. Так же следует избежать любой формы сексуальной активности. Очень важно отдохнуть и позволить Ори правильно уладить все о чем вы его просили в ходе церемонии. Утром, проснувшись, снимите платок с подношениями и примите душ. Используя оракул, вы можете спросить, где бы Ori хотел, чтобы вы оставили предметы - река, лес, железная дорога и т.д. Однако можно просто выбросить предметы в мусорное ведро, если это подтверждается гаданием.

______________________________

* - Omiero, на языке йоруба OMI – вода, ERO – растение. Специально приготовленный бабалао (священником религии Ифа) раствор воды и трав, созданный в ходе особого ритуала с определенными действиями и песнопениями.

** - Улитка это любимое подношение для Обатала (Хозяина всех голов), добавляя ее сок в омиеро, мы создаем мощную охлаждающую и успокаивающую смесь, для нашего Ори. Этот омиеро можно использовать в качестве очистительной ванны. Просто добавьте его в ванну с белыми лепестками розы, офун (каскарилья) и небольшим количеством «аква флорида». Зажгите белую свечу, прочтите орики Обатала, лягте в ванну и расслабьтесь.

*** - мобба дома, вид молитвы в котором почитаются умершие предки линии дома, просятся ире для здравствующих старших линии дома и для себя самого.




НАША КОМАНДА

Каждый из нас настоящий профессионал в своем деле