БЛОГ: Ifa Orisha


Eewo (табу). Часть II

Откуда берутся табу и запреты для конкретного человека? Eewo основываются на Ese Ifa, стихах, которые составляют мудрость оракула Ifa. В каждом из 256 odun содержится большое количество стихов, которые описывают ситуацию и предписывают решение для нее. В каждом из стихов есть свои Eewo. Однако если мы попытаемся соблюсти их все, то наша жизнь превратится довольно утомительный процесс, состоящий из кучи ограничений. Именно поэтому не все Eewo приятно считать существенными и важными. В ходе ita (предсказание для человека на особо важных церемониях, в ходе которого определяется говорящий odun, на основе которого даются соответствующие предписания), жрец, учитывая все вышедшие Eewo уточняет при помощи оракула 3-5 наиболее важных для Ori человека запрета, остальные табу, идут как рекомендательные, но не обязательные к исполнению.

Помимо Eewo, которые рождаются в каждом из 256 odun Ifa, существуют так называемые общие Eewo. Соблюдение которых очень важно для всех awo (священников Ifa). Среди таких табу особо важным можно считать запреты этического характера, определяющие деятельность awo в работе с клиентами, учениками и другими awo. Ни один awo Ifa не должен воровать, предавать, клеветать, умышленно очернять или ставить под сомнение компетенцию другого awo, ибо все они сыны Orunmila. Судить которых по их делам, может лишь Отец, а не один из сынов, пусть даже возомнивший себя старшим. Когда новоиспеченный awo дает слова клятвы, он обязуется соблюдать тайну, и принимает обет правильно поведения, отдавая себе отчет обо всей тягости и неотвратимости наказания за нарушение своих слов.

К сожалению, сегодня не многие Babalawo придерживаются этой внутренней этики Ifa. Жажда наживы застилает им глаза, и они словно безумные клевещут на своих братьев, в попытке таким образом возвысить собственно эго, дабы привлечь к себе, как можно большее количество крестников, а, следовательно, улучшить свой социальный статус, получив уважение и деньги. Эти глупцы забывают, что наше пребывание на Земле является временным, и за ним последует разбор полетов на более высоком уровне. Негативные последствия, вызванные их необдуманными действиями, обязательно повлекут за собой наказание со стороны Orisa.

Но в отличие от христианской концепции посмертного воздаяния, Йоруба верят в прижизненное наказание человека преступившего Eewo. И хотя наказание неотвратимо, оно не всегда заметно сразу, особенно для глаз не желающих видеть и ушей не желающих слышать.

Так, например, awo клевещущий на сына Sango может столкнуться с прямыми или косвенными проблемами, входящими в сферу деятельности головного Orisa человека: огонь, молния, электричество… Зачастую люди склонны объяснять подобные проблемы, как угодно, лишь бы не воспринимать их, как наказание за свое не надлежащее поведение. Таким образом, каждое божество защищает своих детей, но, к сожалению, человек не всегда в состоянии понять природу свалившихся на него последствий. Нападения на сыновей Ogun закономерно приведут к несчастным случаям или внезапным конфликтам; агрессия против детей Oshosi, привлечет юридические и судебные проблемы с законом, потому что Oshosi является охотником удачи, а не только araiye (враги). Те, кто вредят детям Oshun, часто страдают от проблем с кровью, желудком и репродуктивной функции организма. Этот список можно продолжать до бесконечности…

Запомните, каждый из плохих поступков нашей жизни, будет иметь негативную реакцию; наше поведение формирует нашу судьбу. В итоге каждый заплатит свою цену за то, что он совершил.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).