БЛОГ: Ifa Orisha


Ebo/ Etutu - жертвоприношение

Ebo/ Etutu - жертвоприношение

Ebo/ Etutu – в переводе на русский язык звучит, как «жертвоприношение». Жертва - это волевой осмысленный акт предложения/дарения чего-то Богу (Ирунмоле / Ориша), для того чтобы иметь возможность получить что-то хорошее для себя взамен. Это жертвование какой-либо ценной вещи ради чего-то еще более ценного или имеющего более насущное значение в текущий момент времени.

Многие не до конца понимают истинный смысл жертвоприношения Ebo/ Etutu, смещая акцент на внешнее действие с его внутреннего содержания. В традиции йоруба Ebo/ Etutu означает не соизмеримо большее, чем просто ритуальное пролитие крови. С помощью ebo можно не только помочь человеку решить или уменьшить текущие страдания и проблемы, но и исправить его судьбу, полностью изменив его жизнь, тем самым оказав помощь в долгосрочной перспективе.

Концепция ebo (жертвоприношение) и etutu (искупление) очень важна из-за особой роли, которую они играют в умиротворении OLODUMARE и других видимых и невидимых Сил управляющих этим миром. Мы обращаемся к высшим Силам за советом, и получая его приносим предписанные «дары», для того чтобы быть уверенными в том, что мир, прогресс, спокойствие и удача не покинут нас, а препятствия, проблемы и болезни не смогут придти на наш путь.

Ebo имеет глубинную связь со всеми духовными элементами, будь то духи, Ориша и Irumonle или Iyami. Каждый из Odu Ifa, которые приходят на опон (доска для предсказания) имеют сопутствующие эбо, способные решить имеющуюся проблему.

Ebo - ребенок Orunmila. Орунмила создал Эбо на этой Земле, чтобы решить проблемы людей. И по сей день, Бабалаво (жрецы Орунмила) используют Эбо для решения проблем и для облегчения страданий. Важно, чтобы Ebo был подготовлен правильно, иначе проблема не будет решена. Для полного понимания механизма, Бабалаво должен в совершенстве владеть Dafa (оракул Ифа), именно верная интерпретация Odu, является тем фундаментом, следуя инструкциям которого можно изменить наличную реальность.

Если Ebo подготовлен правильно и все инструкции Ifa досконально соблюдены, то в этом мире нет проблем, которые Ebo не может решить, начиная от успеха, здоровье, процветания, торговли, проблем с бесплодием, преодоление препятствий и победой над врагами… Этот список бесконечен. Однако если предсказатель не имеет соответствующей квалификации, или настойчиво хочет получить желаемое, противясь воли и указаниям Ifa (например, решив излечить близкого человека, которому osogbo ниспослано как божественное наказание за его поступки),то в лучшем случае эбо может просто не дать результата, а в худшем…

Почему мы нуждаемся в Ebo/ Etutu в нашей жизни? У каждого человека своя судьба, у кого-то судьба богатая, а у кого-то судьба бедная. Однако и богатые, и бедные прибегают к Ebo/ Etutu когда сталкиваются с неразрешимыми трудностями на своем пути. Те, кто богат, часто делают ebo, чтобы поддерживать плавность своей жизни и быть уверенными, что osogbo не войдет на их путь. А те, кто беден, используют ebo, чтобы обратить свою неудачу в удачу, чтобы наладить свою жизнь.

Мы делаем ebo на долгую жизнь, чтобы освободить себя от опасностей жизни и не уйти раньше назначенного срока. Ифа по этому поводу говорит так:


Tiku Tiku lanpete agba
Agbalagba npe ara re laiku
Adifafun orunmila nijo ti won fi ojo iku baba da ola.
Atola dola igbada
Ola kiitan leyin ola igbada


Мы делаем ebo, потому что каждый человек хочет быть богатым или быть благословленным в жизни. Ebo очень важно для достижения благословения жизни, потому что, когда мы делаем ebo, оно убирает страдания жизни и меняет нашу судьбу.

Мы делаем ebo, потому что желаем получить благословение в делах, работе, деловых партнерах, реализации наших сокровенных желаний и стремлений.

Эбо является ключом к жизни человека, способным как открыть, так и закрыть дверь возможностей. Ифа по этому поводу говорит так:


Ipori ogo kiije kogo ote
Ori Baaru loda ninu esin
Adifafun etutu eyi ti nse omo Ogbe ate
Kini eyin nse nibeye ti aye fi gun?
Etutu lawa nse nibe Ti aye fi ngun.
Etutu nikan nise omo Ogbe ate


Прежде чем Ebo будет сделано, Бабалаво спрашивает у Ифа через прорицание, узнавая, какие ингредиенты требуются для выполнения ebo, как оно работает, как следует правильно подготовить и куда и на какой срок поместить ebo, для достижения правильного результата.

После того, как Ebo сделано, Бабалаво проводит консультацию с Ifa, чтобы удостовериться, что все сделано правильно и Эшу сможет беспрепятственно доставить etutu в небесный дворец Олодумаре, так чтобы работа была результативной.

Согласно священной истории Odu Ejiogbe, ebo является более сильным, чем любое oogun /aje/juju или иное колдовство. В этом мире нет ничего, что ebo не в силах исправить, потому что Ebo(жертва) - ребенок Орунмила, в то время как Oogun (колдовство) - ребенок Osanyin, который является рабом Orunmila.

Odu Ejiogbe рассказывает такую историю:


Elubo omo akumaku
Difa fun ebo Abu fun oogun
Nijo ti won jija agba lo si again OLODUMARE
Ebo re omo Orunmila ni
Oogun re omo osanyin

Elubo omo akumaku
Делал предсказание для ebo и для oogun
В день, когда они пришли во дворец OLODUMARE,
Чтобы бороться за господство
Ebo - сын Orunmila
Oogun - сын Osanyin


Эта история рассказывает нам о том времени, когда было противостояние между жертвой и колдовством, за право считаться Высшей силой для решения человеческих проблем.

Эбо - сын Орунмила, а Оогун - сын Осаин, именно им древние люди отдавали свои проблемы для решения. Оогун, был очень высокомерным и гордым, в то время как Эбо очень скромен. В один из дней, они оба отправились во дворец oba ajalaye, чтобы просить Олодумаре разрешить их спор кто из них является более могущественным. Перед отъездом Эбо консультировался у своего отца, и тот сделав гадание сказал ему приготовить в жертву продукты: isu sunsun (жареный ямс), ogede Susun (жареный подорожник), agbado sunsun (жареная кукуруза), adun (жареный ямс), keregbe omi (вода в тыкве) и iyerosun (порошок для предсказания Ифа) чтобы нести с собой во дворец на испытание. Осаин же дал своему сыну только много ataare (гвинейский перец) для того чтобы он смог одержать победу в ходе семидневного испытания.

Во время поездки во дворец их путь пролегал через реки isalu aye и isalu orun, и Оогун не смог сам преодолеть ни одну из рек, но Эбо помог ему сделать это. Прибыв во дворец, они узнали что Олодумаре примет их только через три дня. На третий день им сообщили, что каждый из них будет помещен в отдельную iyewu (комната) на девять дней, таким образом, их первоначальный семидневный конкурс был продлен до девяти дней. Ebo был помещен в iyewu owo otun (правая комната), а Oogun был помещен в iyewu owo osi (левая комната). В течении этого времени Ebo питался продуктами из жареной кукурузы, ямса, подорожника и пил воду, которую он принес собой, в то время как Oogun мог питаться лишь перцем. На девятый день Ebo все еще был очень здоровым и сильным, в то время как Oogun был очень слаб из-за недостатка пищи и воды.

Когда OLODUMARE приказал им появляться перед ним, только Ebo смог выйти из своей комнаты, а Oogun был очень слаб, чтобы придти, поэтому OLODUMARE объявил Ebo высшим над Oogun. С тех пор йоруба говорят: «Ebo je ju Oogun lo» - Ebo могущественнее Oogun.

Предсказательная система Ифа самым решительным образом осуждает тех людей, которые уклоняются от жертвы, предписаной для них в ходе прорицания. Считается, что такие люди открываются для нападения ajogun, оставаясь без какой-либо помощи или защиты от Божеств. Поэтому человек не может надеяться на успех в любых начинаниях, относительно которых он консультировался с Ифа, если он не выполнил предписанную жертву. Жертвоприношение означает, что Божества санкционировали все, что планирует клиент, и сам клиент получает огромное психологическое удовлетворение от осознания того, что Боги и Предки поддерживают его планы.

Кроме того, жертвоприношение дает священнику Ифа большую часть его хлеба насущного, так как ему разрешено удерживать определенные части подношений, сделанных его клиентами, в его собственных целях. Всякий раз, когда он сомневается относительно того, какую часть любой жертвы он может оставить для себя, он всегда может просто использовать свое ibo для получения разъяснений.

Жертвоприношение является фундаментальным понятием для предсказания Ифа и религии Йоруба в целом. Жертва поддерживает баланс во Вселенной, связывая клиента, предсказателя, Богов и Предков вместе через систему служения и вознаграждения. Когда клиент отказывается совершить жертвоприношение, он делает невозможным завершение этой системы стимулов и реакций. Таким образом, он ломает стройный механизм, навлекая на свою голову новые проблемы, так как он использовал Божества, побуждая их разобраться в решении его затруднений, но отказался предоставить предусмотренную им награду. Как следствие, Божества не только перестанут его поддерживать, но и могут наказать за такое бесстыдное поведение.




НАША КОМАНДА

Каждый из нас настоящий профессионал в своем деле