БЛОГ: Ifa Orisha


Что такое ORI

В религии йоруба, Ори отведена важная роль в жизни человека. Само слово понимается неоднозначно – это и «дух сознания» и высшая «точка достижений» и «голова» в общеупотребительном смысле.

В метафизическом смысле слово Ори выступает кратким вариантом произношения имени Oludumare (Высшее Существо) и произносится, как OLORI, ORI.

В духовном смысле Ори в значении «голова», понимается, как высшая точка ARA (физического тела человека), которая им командует, управляя его действиями и работой внутренних органов и является вместилищем ORI INU.

ORI INU - это внутренний дух человеческого существа. Это – собственное «Я» каждого, та самая «самость», являющаяся наиболее важной частью невидимой сущности человека. Именно внутренний дух делает неповторимым каждого из людей. Но случается так, что ORI может быть подчинен двум частями ARA - IPIN JEUN (желудку) и OBO ATI OKO (половым органам), которые могут приводить его к потере контроля над собой, оказывая разрушительное влияние на IPAKO*.

В ARA (физическом теле человека), Ори отведены две основные роли: физическая и духовная. Физические функции Ори нам всем знакомы: наш мозг думает, наши глаза видят, наш нос чувствует запахи, наши уши слышат, наш рот говорит, ест и дышит. Наше лицо отличаются от всех других и обеспечивают нашу физическую идентичность. Наш духовный Ори (ORI INU) также подразделяется на два составляющих его элемента: APARI INU и ORI APERE.

ORI APERE – «судьба», дорога, предназначенная на земле для каждого человека.

APARI INU - в широком смысле «характер» или поведение человека, который способен улучшить или ухудшить изначальное ORI APERE человека.

Ифа говорит: «IWA RE LAYE YII NI YOO DA O LEJO», что означает: «Наш характер на земле будет свидетельствовать против нас».

Человек может прийти на Землю с замечательной судьбой, но если он приходит с плохим характером, то вероятность выполнения этой судьбы сильно осложнена. Характер по существу неизменен, но подвержен контролю и корректировке.

IWA PELE – «правильный характер» это внутренний мир, и контроль над ORI APERE через развитие APARI INU. Контролируя и развивая свой «характер», стойко преодолевая трудности и препятствия с верой в Ориша, человек способен свести на нет отрицательные последствия OSOGBO и АRAIYE (недоброжелательных духов, противников), приблизившись к состоянию IRE. Тем самым смывая с себя грязные чувства (тщеславие, жадность, зависть, ненависть, эгоизм и т.д.), замутняющие наш внутренний дух, мы можем достигнуть состояния ORUN RERE (Мир Совершенных), уподобившись ORISHA, что и является истинной целью того, кто исповедует религию ИФА. Те, чей APARI INU находится в конфликте с собственным ORI APERE пребывают в ORUN APAADI (Чертог Черепков).

В африканских религиях нет адского огня и Сатаны с сонмом чертей, ежесекундно мучающих грешников, как в привычных нам авраамических культах. Но от наказания, за не праведные поступки, не уходит никто – «злые люди», после смерти прикованы к ORUN APAADI, где они получают те страдания, которые заслужили. «Хорошие люди» продолжают свое существование, как предки, которых мы поминаем прежде всех остальных. Смерть не останавливает человеческую жизнь. Физическая смерть - это всего лишь переход от одного мира к другому.

В Ifa мы верим, что сами выбираем собственную судьбу. И мы делаем это через покровительство Orisa Ajala Mopin, или бога Ори. Orisa Ajala несет ответственность за формирование человеческой головы, и считается, что выбранный нами Ори определяет нашу судьбу счастье или несчастья в жизни. Сфера влияния Ajala близка к Oludumare, и именно он уполномочивает выбор, который мы делаем. Этот выбор записывается в Aludundun-Orun**. Все мы получили свою судьбу в этом месте.

Стих Ифа помогает понять это:

E lee mo bi olori gbe yanri O
E ba lee yan teyin
ibi kannaa la gbe yanri O
Kadara a papo ne...

Они говорили,
Что если бы знали, где Afuape
Получил свой Ori
То они бы пошли туда за своим.
Но все получили свой Ori во владениях Ajala.
Хоть судьбы наши разны.


Сама судьба может быть фактически разделена на три части: Akunleyan, Akunlegba, и Ayanmo.

Akunleyan - это ваш запрос, который вы делаете во владениях Ajala - то, что вы хотели бы получить во время своей жизни на Земле: количество лет, которые вы хотите потратить на Земле, виды успехов, которые вы надеетесь достичь, виды отношений, которые вы желаете реализовать.

Akunlegba - это то, что дано человеку, чтобы помочь достичь этих желаний. Например, ребенок, который хочет умереть в младенчестве, может родиться во время эпидемии, чтобы гарантированно достичь своей цели. И Akunleyan, и Akunlegba могут быть изменены, как в положительную, так и отрицательную сторону, в зависимости от обстоятельств. Жертвоприношение и специальные ритуалы могут помочь улучшить неблагоприятные условия, которые могли возникнуть в результате темного разрушительного колдовства.

Ayanmo - это та часть нашей судьбы, которая не может быть изменена: например, наш пол или семья, в которой мы родились.

Выбрав свою судьбу и прибыв на землю, мы теряем память, забывая о том, что мы просили и в чем мы клялись для исправления наших прошлых грехов. И если наши поступки и дела идут вразрез с нашими обещаниями перед Orisa Ajala, то наша жизнь погружается в хаос и все идет наперекосяк. В этом случае направить жизнь в правильное русло может церемония AWOFAKA (AWO IFA OKAN), в ходе которой определяется Головной Ориша (ангел-хранитель, опекун) человека и делается ITA предсказание дающее предписания к чему следует стремиться и чего следует избегать, чтобы деятельность человека не шла в разрез с выбранной Судьбой. Если вы испытываете сомнение в какой то момент вашей жизни - обратитесь к квалифицированному Babalawo, чтобы сделать предсказание и получить предписание, по какому пути следовать в этот момент вашей жизни.

Во многих отношениях Ори может быть самым важным влиятельным божеством в жизни человека. Хотя, казалось бы, что каждый выбирает богатство и успех для своей судьбы, такого не бывает. Причина может быть в том, что в Ифа материальные ценности, не являются определяющим критерием успешности. Этот критерий - ORI INU, или характер, и способы показать сильный характер не могут быть достигнуты легким путем. Кроме того, если характер человека плох, его выбор судьбы может не быть выполнен.

В священном Odu Ogbeogunda, говорится:

Ise meta ni omori odo nse
Ka fi ori re gun iyan
ka fi idi re gun elu
ka fi agbede-meji re ti ilekun dain-dan-in dan in
Awon ni won difa fun
Oriseku omo Ogun
Won ki fun Ori liemere Omo Ija
Won difa fun Afuwape
Omo bibi Inu agbonmiregun
Nijo ti won nlo ile Ajala-mopin
Lo ree yan Ori
Won ni ki won rubo
Afuwape nikan lo mbe leyin to mebe
Ori Afuwape wa sun won ja
Won ni awon ko mo ibi olori gbe yan Ori o
Awon ko ba lo yan ti awon
Afuwape da won lohun wipe
Ibikan naa la ti gbe yan Ori o
Kadara ko papo ni.

Пестик выполняет три функции:
Он толчет ямс
Он толчет индиго
Он используется в качестве замка для дверей.
Проводя гадание для Oriseku, Ori-ilemere, и Afuwape
Когда они собирались выбирать свою судьбу
Во владениях Ajala Mopin.
Их попросили выполнить ритуалы.
Ритуалы выполнил лишь Afuwape.
Поэтому он стал очень успешным.
Другие жаловались, что, если бы они знали
Где Afuwape выбрал свой Ori, они
Прибыли бы туда и выбрали для себя такой же.
Afuwape ответил, им так, что хотя их
Ори были выбраны там же,
Судьбы их будут различны.


В этом стихе рассказывается о том, что только Afuwape проявил хороший характер. Веря в предписание, он сделал свои жертвы и ритуалы, тем самым обеспечив себе процветание и благополучие в земной жизни. А его друзья Oriseku, Ori-ilemere не проявили хорошего характера, отказавшись выполнять свои ритуалы, и их жизнь пострадала.

Если случилось так, что Akunleyan и Akunlegba человека очень плохие, то это можно обнаружить на третий день после его рождения через то, что мы называем Ikosedaya. Это особая ритуальная церемония гадания, которую бабалаво проводит новорожденному младенцу, чтобы определить его Ори и что нужно сделать, чтобы умиротворить или улучшить его. В случае если ребенку дана «плохая судьба» существуют только две возможности для ее изменения: ритуал / жертва и наличие «хорошего характера». Через «хороший характер» человека можно привести к успешным, знающим людям, которые будут готовы направлять и помогать ему. Ритуал и жертва могут дать те же результаты. Использование этих двух способов, не гарантирует, что человек, рожденный с «плохой судьбой» станет богатым или успешным, но это, безусловно, сделает его жизнь более комфортной.

В священном Оду Owonrin-Meji, Ифа говорит:

Agbon mi jia-jia ma jaa [имя бабалаво] сделал гадательное предсказание для Bayewo, когда ей было предписано выполнить ритуалы. После ритуалов ее попросили использовать хамелеона, чтобы натереть все ее тело. Она подчинилась. Вскоре после этого она родила мальчика. Ребенок, рожденный после трения тела с хамелеоном, называется Oga-n-rara.

Oga-n-rara прибыл с Неба на Землю. Он не выбрал ни одной благоприятной судьбы. Когда он был на Земле, жизнь его стала невыносимой. И он обратился к десяти различным бабалаво для гадания. Oga-n-rara выполнял все ритуалы, которым ему советовали сделать, и он смог привести свою жизнь к удовлетворительному состоянию.


Если ваша жизнь наполнена препятствиями и проблемами, и дело не в вашем характере или поведении, тогда ваше Ori Apere должно быть умиротворена. Предписанные жертвы или ритуалы должны быть выполнены, чтобы вернуть себя в правильное русло. В предыдущей статье – «IBORI - церемония умиротворения ORI», мы подробно описали, как вы можете самостоятельно провести такой ритуал. Остальные церемонии требуют помощи квалифицированного жреца, для того чтобы устранить существующие проблемы, очистить и «наладить» ваш Ори должным образом.

Помните, если в вашей жизни что-то идет не так, прежде чем обвинять колдунов, ведьм или ваших врагов, вам следует внимательно посмотреть на самого себя, на свои дела и поступки. Если у вас есть привычка издеваться над людьми или не быть внимательными к их чувствам, не ищите настоящего счастья в вашей жизни, каким бы состоятельным вы ни были. Если же, вы помогаете другим и приносите им счастье, ваша жизнь будет наполнена не только богатством, но и радостью и счастьем. Помните, гораздо легче изменить свою судьбу, через ваш характер.

____________________________________

* - IPAKO – мозжечок, часть мозга, управляющая действиями ARA, действующая в согласии с OPOLO. OPOLO – в широком смысле «мозг», в более правильном понимании, та его часть, накапливающая в течение всей жизни человека знания и опыт, в которых нуждается ORI для осознания, понимания и интеллектуальной деятельности, которые используются для развития и улучшения жизненного пространства.

** - В Aludundun-Orun каждый в присутствии Орунмила (Эла) выбирает и записывает свою судьбу в книгу бытия. Все прошлые жизни на земле, хорошие или плохие поступки будут включены в новую судьбу, которую избрал ваш Ори.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).