БЛОГ: Ifa Orisha


Adimu. Часть I

В нашем общении с читателями и подписчиками группы, то и дело поднимаются, казалось бы, элементарнейшие вопросы, обнажающие всю глубину отсутствия фундаментальных познаний. Поэтому мы решили взять на себя труд и провести небольшой ликбез для русскоязычных последователей Сантерии, которым их «старшие» не захотели или не смогли, по какой-то причине, вразумительно объяснить, какие adimu (подношения), кому, и с какой целью следует давать в этой красивой Афро-Кубинской Традиции.

И начнем мы наш ликбез с того, что опишем, наиболее предпочтительные adimu для Еggun.


Подношения для Еggun

Если у вас возникла потребность сделать подношения для Еggun, не важно просите ли вы решения ваших финансовых затруднений, помощи со здоровьем, духовной эволюции или процветания. Вы можете использовать ряд наиболее предпочтительных adimu (подношений), подробнее о которых мы расскажем в следующих постах.

  • Olele - этот adimu ставят у подножия Еggun на три дня, а затем захоранивают в земле.
  • Oguidi - этот adimu ставят у подножия Еggun на три дня, а затем относят к воротам кладбища.
  • Eko - этот adimu ставят у подножия Еggun на три дня.
  • Ekru - этот adimu ставят у подножия Еggun на три дня.

Все подношения требуют подтверждения места, куда их следует отнести по истечении трех дней, с помощью оракула из кокоса – Вiawe.

Все подношения для Еggun готовятся без соли, однако если вы используете их для других Orisha, то может присутствовать соль и дополнительные ингредиенты.

Подношения для Еggun, всегда кратны числу - девять, то есть девять oguidi, девять eko, девять olele и т. д.


Olele или Oleli

Это подношение считается любимым adimu Еggun, но наравне с ними его охотно принимают Orisha Oshun и Yemaya.

Основным ингредиентом этого adimu является фасоль карита (черноглазая фасоль), однако если вы не cможете найти ее в продаже, не расстраивайтесь, так как ее можно заменить белой или цветной фасолью.

Замочите фасоль на несколько дней в воде, так чтобы она размякла, а затем измельчите ее (используйте для этого миксер, как-никак 21-й век на дворе) с небольшим количеством воды, так чтобы получилось однородное пюре. Добавьте к нему соус из обжаренного лука, тмина, перца чили, помидора и орегано (если вы делаете подношение для Oshun или Yemaya, можно добавить немного соли), после чего хорошенько перемешайте. Получившееся тесто заворачивают в банановый лист, так же для этих целей отлично подойдут листья кукурузного початка.


Важно знать!

Так как мы живем в не самом располагающем для Сантерии климате, то вместо листьев можно использовать алюминиевую фольгу.

После того как вы налепили нужное количество «пирожков», поместите их в кипящую паровую баню, примерно на 25-30 минут. Затем достаньте ваши «пирожки», и если вы использовали листья, то вы смело можете их сразу положить на блюдо для подношений и дать им немного остыть. Если же использовали фольгу, то после того, как подношение остыло, удалите ее.

Поздравляем ваше adimu – готово. Поставьте его у подножия Еggun на три дня. Используя кокосовый оракул Вiawe, уточните куда отнести подношение по истечении отведенного срока.

Если вы даете этот adimu для Oshun, в него добавляют шафран.

Если вы даете этот adimu для Yemaya, то используйте индиго или любой пищевой краситель синего цвета, чтобы окрасить ваше подношение.


Oguidi / Oguede / Agguidi

Oguidi – это сладости Еggun, но так же этот adimu преподносят для Orisha Oya и Orisha Oggun.

Для приготовления этого adimu, вам понадобится кукурузная мука, немного винного уксуса, тростниковый сахар, палочки корицы, лимонный сок, анис, ваниль и листья банана или кукурузного початка. Как вы уже знаете из предыдущего рецепта – листья можно заменить алюминиевой фольгой.

Замочите кукурузную муку в воде, сбрызните небольшим количеством уксуса и дайте ей настояться, так чтобы мука начала ферментироваться (традиционно в АКТ не используются дрожжи для приготовления adimu). Когда процесс ферментации будет отчетливо заметен (для этого может потребоваться несколько дней), слейте старую воду и добавьте немного свежей воды, а так же тростниковый сахар, корицу, лимонный сок, анис и ваниль. Поставьте все на медленный огонь и постоянно помешивайте до загустения теста. Дайте тесту немного остыть и начинайте лепить «пирожки» заворачивая их в листья или фольгу. Подготовленные пирожки следует поместить в кипящую паровую баню на 15-20 минут. Затем их достают и охлаждают. Необходимое количество Oguidi выкладывают на блюдо и поливают медом и тростниковой патокой.

Примите наши поздравления – вы научились готовить Agguidi. Поставьте его у подножия Еggun на три дня. По истечении времени, отнесите adimu к воротам кладбища или уточните место посредством оракула Вiawe.


Ekru или Ecru

Ekru - этот adimu, так же готовится из фасоли carita (черноглазая фасоль), с той лишь разницей, что оболочка фасоли в большинстве случаев не удаляется, а так же идет в блюдо. Это подношение помимо Еggun, дают и для Orisha Oya, хотя оно охотно принимается и остальными Orisha.

Как всегда, нам понадобится банановый лист или его замена – листья початка кукурузы. Прежде всего, фасоль нужно замочить, так чтобы она максимально размягчилась. Затем поместить размягченную фасоль с небольшим количеством воды в кастрюлю и поставить на медленный огонь, где варить ее до полного размягчения. Постоянно помешивайте фасоль, постепенно, как бы раздавливая ее о стенки кастрюли, так чтобы в итоге получилась однородная паста. Дайте получившемуся тесту немного остыть и налепите из него «пирожки» заворачивая их в листья. Готовые «пирожки» выложите на блюдо для подношений.

Наши поздравления – вот, вы освоили процесс приготовления еще одного adimu. Поставьте его у подножия Еggun на три дня. Используйте кокосовый оракул Вiawe, чтобы узнать, куда следует отнести подношение по истечении отведенного срока.

Если вы готовите этот adimu для Orisha Obatala, то процедура остается прежней, единственный нюанс – после замачивания, следует удалить кожуру фасоли.

Если вы готовите этот adimu для Orisha Yemaya, он называется ekru aro. Разница в приготовлении заключается в том, что нужно использовать приправы, чтобы блюдо не было пресным.

Количество ekru зависит от Orisha, к которому преподносится adimu. Как правило, его подают на белом или глиняном блюде. Этот adimu может быть помещен у подножия или поверх открытой соперы Orisha, в зависимости от того, что вышло в предписании./p>

Eko или Eco

Eko – это универсальное подношение, которое принимает Еggun и все без исключения Orisha. Существует множество рецептов приготовления, в рамках этой статьи мы рассмотрим основные.

Вариант 1

Замочите спелые кукурузные зерна в воде, а затем, когда они хорошенько напитаются водой, истолките их и удалите излишки воды. Поместите получившееся пюре в кастрюлю и поставьте на медленный огонь. Соль и приправы добавлять не нужно! Интенсивно помешивайте, пока пюре не загустеет. Дайте немного остыть и упакуйте «пирожки» в банановый лист или листья кукурузного початка.

Вариант 2

Смешайте кукурузный крахмал / муку с 700 мл холодной воды в кастрюле. Чтобы избежать образования комков, воду добавляйте постепенно, все время, помешивая ложкой. Поместите кастрюлю на плиту и установите средний нагрев. Постоянно помешивайте деревянной ложкой, в разных направлениях. Через некоторое время смесь начнет загустевать. Продолжайте перемешивать, потому что, если вы остановитесь, образуются комки. Если вы постоянно перемешиваете, но комки все равно образуются, это означает, что слишком много тепла, поэтому уменьшите огонь. Когда смесь полностью загустеет, как заварной крем, залейте немного воды по бокам Eco, и накройте кастрюлю, оставив на медленном огне около 10 минут. Затем хорошенько перемешайте, чтобы смешать Eco с водой. Переложите в контейнер и оставьте остывать при комнатной температуре. После этого используя листья, налепите нужное количество «пирожков».

Вариант 3

Смешайте в кастрюле кукурузную муку с небольшим количеством молока, добавьте 5 столовых ложек сахара, немного какао-масла, один шарик cascarilla, немного святой воды и поставьте на медленный огонь. Помешивайте смесь пока она не загустеет. Дайте тесту немного остыть и используя листья или фольгу налепите «пирожки», которые нужно поместить на паровую баню на 15-20 минут. Если вы использовали фольгу, перед тем как дать подношение ее следует снять. Выложите adimu на блюдо и сделайте подношение.

Если вы готовите этот adimu для Obatala, то используйте cascarilla и ori (масло-какао).

Если вы готовите этот adimu для Oshun, то следует полить его медом.

Если вы готовите этот adimu для Yemaya, используйте melaza (тростниковую патоку).

Если вы готовите этот adimu для Esu, не жалейте красного пальмового масла.

Для остальных Orisha, в качестве дополнительных ингредиентов следует использовать те продукты, которые они любят. Например, если вы делаете подношение для Aggayu, нужно приготовить 9-ть Eko, выложить их на блюдо. Сверху каждого Eko нужно посыпать немного копченой рыбы, хутия, обжаренной кукурузы, гвинейского перца, после чего полить медом и красным пальмовым маслом. И в завершении сбрызнуть изо рта красным вином или aguardiente (крепкий алкоголь/самогон). Соперу Aggayu открывают и ставят блюдо с подношением поверх святынь на 9-ть дней. По истечении означенного времени adimu оставляют у подножия Сейба или большого высохшего дерева.

И снова примите наши поздравления – теперь, вы настоящий специалист, в приготовлении ритуальных подношений, в рамках религиозного культа Santeria.



ОБО МНЕ

Всегда сложно писать о себе, но иногда нужно…

Меня зовут Дмитрий, мое имя в традиции Ifa Orisha - Awo Ifa Oma, в традиции Palo Monte - Tata Lucero Mundo.

Я исследователь, писатель, практик, имеющий инициации в различные мистические культы нашей планеты. Многие годы своей жизни я посвятил возрождению исконной веры славянских предков, входил в жреческий совет Московской славянской языческой общины (МСЯО). Занимался популяризацией идей славянского язычества. В конце 90-х, начале нулевых, неоднократно принимал участие в многочисленных этнографических экспедициях, где изучал наследие сибирских шаманов и деревенское чернокнижие.

В поисках «настоящей» непрерывной традиции, попал на остров Свободы - Кубу, где прошел жреческие инициации в культы Ifa Orisha и Palo Monte, став Awo ni Orunmila в традиции Ifa Orisha и Tata Nganga Ndibilongo в Regla Kimbisa SCBV.

Автор книг «Навий шлях» (2001) и «Kimbisa. Дорогами древних богов» (2023), а так же глава одного из старейших российских домов крусадо афро-кубинских традиций Ifa Orisha (Ile Olorun) и Palo Kimbisa (Munanaso Nsulu).